Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 01 Р 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ l3 ц
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3801487/25-06 (22) 17.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. ¹ 13 (72) Е.С.Таршик (53) 621.43-07 1(088.8) (56) Петриченко P.М. Системы жидкостного охлаждения быстроходных двигателей внутреннего сгорания. Л.:Машиностроение, 1975, с. 186. .(54)(57) 1. СИСТЕМА ОХЛАМЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ плавучей насосной станции, снабженной магистральным насосом, содержащая замкнутый первый контур циркуляции теплоносителя испарительного типа с теплообменником и второй. контур охлажÄÄSUÄÄ 1222865 А дения с циркуляционным насосом,связанный с первым контуром при помощи теплообменника, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повьппения .ее эффективности, второй контур выйолнен замкнутым и снабжен емкостью с дизельным топливом, погруженной в жидкость, перекачиваемую магистраль-. ным насосом.
2 ° Система по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что емкость с дизельным топливом снабжена экраном, установленным под ее днищем, а вса сывающая горловина магистрального насоса размещена между экраном и днищем емкости посередине последней.
1222865
Составитель Ю.Богачев
Редактор С.Лыжова Техред В.Кадар Корректор Т.Колб
Заказ 1686/33 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.
На чертеже представлена предлагаемая система охлаждения.
Система содержит двигатель 1,магистральный насос 2, всасывающий патрубок 3 насоса, напорный патрубок
4 насоса, понтоны 5, емкость б,экран
7, каналы 8 — 10, циркуляционный насос 11, змеевик 12, конденсатор 13, трубопроводы 14 и 15.
Система работает следующим образом.
После прогрева двигателя охлаждающая жидкость начинает испаряться и пар по трубопроводу 15 поступает в конденсатор 13, где происходит отдача тепла змеевику 12. Сконденсированная охлаждающая жидкость стекает в .охлаждаемые полости двигателя 1 по трубопроводу 14. Циркуляционным насосом 11, кинематически связанным с двигателем 1, по трубопроводу 8 из емкости 6 забирается дизельное топливо и далее прокачивается по контуру. Проходя через змеевик 12, топливо отбирает тепло от первого контура и по трубопроводу 10 сливается обратно. Во время работы магистрального насоса 2 по трубопроводу, образо.ванному днищем бака 6 и П-образным экраном 7, в заборный патрубок 3 поступает вода, охлаждая днище топ-ливного бака.