Бульдозерное оборудование
СОЮЗ СоаЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 Е 02 F 3/76
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3816806/29-03 (22) 23,10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Челябинский ордена Ленина завод ,дорожных машин им.Колющенко, Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола и Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) В.И.Баловнев, В.С.Березин, Н.Т.Косарев, А.Г.Савельев и В.С.Танин-Шахов (53) 621.878,2(088.8) (56) Патент США - 4083414, кл. 172/804, опублик. 1978.
„„Я0„„1222769 A (54) (57) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, включающее толкающую раму и шарнирно соединенный с ней поворотный отвал, раскосы и установленный на толкающей раме гидроцилиндр поперечного перекоса отвала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, отвал с толкающей рамой и гидроцилиндр поперечного перекоса с отвалом соединены посредством сферических шарниров, которые расположены на общей вертикальной прямой.
1?227
Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, а именно к землеройным машинам типа бульдо-. зеров.
Цель изобретения — упрощение кон- 5 струкции, На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид в плане) на фиг. 3 — вид А на фиг. 2, Бульдозерное оборудование, навешенное на базовую машину 1 включает толкающую раму 2 с упряжными шарнирами 3, средняя часть которой связана сферическим шарниром 4 с отвалом 5.
Раскосы 6 прикреплены шарнирами 7и 8 к отвалу 5 и раме 2 соответственно.
Сферический шарнир 9 крепления гидроцилиндра 10 поперечного перекоса к отвалу 5 расположен на одной вертпкали с шарниром 4, а шарнир 11 его крепления к раме 2 смещен относительно продольной оси базовой машины
Гидроцилиндры 12 шарнирно соединены с рамой 2 и базовой машиной 1.
Бульдозерное оборудование работает 25 следующим образом.
Перекос отвала 5 достигается при помощи выдвижения или втягивания штока гидроцилиидра 10 поперечного перекоса. При этом происходит поворот 30 отвала в поперечно-вертикальной плоскости относительно сферического шарни69
2 ра 4 крепления отвала 5 к толкающей раме 2. Перекос отвала 5 происходит по радиусу E при выдвижении штока гидроцилиндра 10 поперечного перекоса на расстояние ц . Приблизительно угол перекоса в радианах можно полу -ить
Л3 как d =
Для поворота отвала в плане необходимо отсоединить шарниры 8 от толкающей рамы 2, повернуть отвал относительно центральной вертикальной оси; образованной шарнирами 4 и 9, и зафиксировать, соединив с соответствующими шарнирами крайних положений.
Поворот отвала в плане можно также осуществить, выполнив раскосы 6 регулируемой длины (за счет установки гидроцилиндров или винтовых раскосов).
Расположение шарниров 4 и 9 на одной вертикальной оси позволяет осуществлять поворот отвала в плане без появления самоперекоса. Подъем и опускание отвала осуществляется с помощью гидроцилиндров 12.
Изменение угла резания достигается при помощи однозначного изменения длины раскосов 6 или однонаправленного смещения точек крепления шарниров 8 раскосов 6, т.е. в предлагаемой конструкции раскосы выполняют одновременно роль толкателей.
1222769 дед 1
Редактор А. Сабо
Заказ 1677/29
Тираж 641
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
r г
Составитель А. Толмачев
Техред И.Верес Корректор В. Синицкая


