Швартовное устройство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д11 д В 63 В 21 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ "
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3812984)27-11 (22) 16.11.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Московский институт инженеров водного транспорта (72) В. И. Залетов (53) 629.12.015.1 (088.8) (56) Патент США № 4073255, кл. 114-230, опублик. 1978. (54) (57) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее захватные крюки, жестко закрепленные на подвижном основании, шарнирно установленном на корпусе судна с
ÄÄSUÄÄ 1221042 А возможностью вращения вокруг собственной оси, и взаимодействующие с амортизирующим тросом, закрепленным своими концами на причальном сооружении, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено скобами, жестко закрепленными на корпусе судна, а подвижное основание выполнено в виде кольца, снабженного приводом его вращения, причем захватные крюки жестко закреплены на внешней торцовой стороне этого кольца, при этом каждая из упомянутых скоб зафиксирована на корпусе судна одним концом с внешней, а другим с внутренней стороны упомянутого кольца.
1221042
Изобретение относится к оборудованию для судов и прочих плавучих средств и может быть использовано при швартовке или перестановке судов у гидротехнических сооружений, например у речных причалов и судоходных шлюзов.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1.
На корпусе 1 судна установлены направляющие 2, на которых с помощью привода 3 вращается кольцо 4 с крюками 5.
Над вращающимся кольцом 4 установлены на корпусе 1 неподвижно скобы 6.
Подвешенный с зазором на ширину привального бруса на лицевой грани причала (не показан) трос 7, захваченный крюками 5, продевается под скобы 6.
Устройство работает следующим образом.
При подходе к причалу судна приводится в движение приводом 3 кольцо 4 с крюками 5. При касании с швартовным тросом
7 крюки 5 подхватывают его и продевают сквозь скобы 6, создавая необходимое
10 натяжение. При слабом натяжении крюки и -скобы скользят вдоль троса вместе с движущимся судном, а при увеличении натяжения швартовного троса путем вращения кольца 4 трос закрепляется. Для отдачи швартовного троса 7 кольцо 4 с крюками
5 приводится в движение в обратном направлении.
Составитель А. Максимов
Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ! 538 24 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

