Головка многошпиндельного гайковерта
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1220774
А (5И 4 В 25 В 21 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.
1 с
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3809058/25-28 (22) 05.11.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (72) А. И. Полетучий (53) 621.883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 787165, кл. В 25 В 21/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 973334, кл. В 25 В 17/00, 1981. (54) (57) ГОЛОВКА МНОГОШПИНДЕЛЪНОГО ГАЙКОВЕРТА, содержащая корпус, размещенные в нем привод, связанную с ним волновую передачу, жесткое колесо которой установлено с возможностью поворота вокруг оси, и шпиндель с рабочим инструментом, от гичающаяся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, она снабжена закрепленной в корпусе обгонной муфтой, внутренняя обойма которой связана с гибким колесом, а жесткое колесо подпружинено относительно его в окружном направлении и связано со шпинделем.
ЬР
hD
С:)
1220774
Составитель В Торонынин
Редактор Н. Киштулинен 1 ехред И. Веppc Корректор М. 1емник
Заказ 15 7/10 Тираж 030 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к механизированному инструменту и может быть использовано для затяжки резьбовых соединений.
Цель изобретения — повышение надежности и производительности за счет того, что основную часть пути резьбовой элемент преодолевает при повышенных скоростях, при этом волновой редуктор работает в обычном режиме, т. е. при деформировании гибкого колеса кратковременно, только при затяжке.
На чертеже изображена головка многошпиндельного гайковерта, продольный разрез.
Головка многошпиндельного гайковерта содержит корпус 1, размещенные в нем привод 2, волновую передачу, включающую генератор 3 волн, связанный через муфту 4 с приводом 2, гибкое колесо 5 и установленное с возможностью поворота вокруг оси жесткое колесо 6. В корпусе 1 также размещены связанный с жестким колесом 6 шпиндель 7 с рабочим инструментом (не показан) и обгонная муфта, наружная обойма 8 которой закреплена на корпусе, а внутренняя обойма 9 жестко связана через муфту 10 с гибким колесом 5. Жесткое колесо 6 подпружинено с помощью упругих элементов 11 относительно гибкого колеса в окружном направлении.
Головка многошпиндельного гайковерта работает следующим образом.
При включении привода 2 вращение через муфту 4 передается на генератор 3 волновой передачи. В период свободного навинчивания гайки резьбового соединения (не показана) сопротивление на шпинделе 7 и связанным с ним жестком колесе 6 мало. Гибкое колесо 5 и упруго связанное с ним жесткое колесо 6, а также муфта 10 и внутренняя обойма 9 !
О обгонной муфты вращаются как одно целое с большой скоростью, осуществляется быстрое навинчивание гайки резьбового соединения. При затяжке сопротивление на шпинделе 7 резко возрастает и жесткое колесо 6 затормаживается. Гибкое колесо 5 в силу основного свойства основной передачи начинает вращаться в противоположную сторону.
При повороте на угол заклинивания обгонной муфты гибкое колесо 5 останавливается.
Волновая передача переходит на режим работы с остановленным гибким колесом. При этом жесткое колесо 6 со шпинделем 7 вращаются в ту же сторону, что и генератор 3 волн. Осуществляется затяжка резьбового соединения высоким передаточным моментом.
После окончания затяжки и отключения
25 привода внутренняя обойма 9 под действием упругих элементов 11 поворачивается и проходит расцепление обгонной муфты. Головка многошпиндельного гайковерта готова к следующему циклу работы.

