Пневматический импульсный двигатель
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК СИ®(1 Рщ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3772833/25-28 (22) 19.07.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (72) В. П..Хоренков (53) 621.883 (088.8) — sS
25 гг т716
1 8 г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) Авторское свидетельство СССР № 484982, кл. В 25 В 21/02, 1971.
Авторское свидетельство СССР № 1024258, кл. В 25 В 21/02, 1981. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, размещенные в нем шпиндель с радиальными рабочими кулачками, центральным, радиальными и тангенциальными воздухоподводящими каналами, выходящими по торцам кулачков, коаксиально расположенный с шпинделем ударник с ответными рабочими
„„SU„„1215981 A (51) 4 В 25 В 21 02 кулачками, образующий совместно с шпинделем рабочие камеры, периодически сообщающиеся с атмосферой, и воздухораспределительный механизм, имеющий клапан, размещенный в тангенциа IbHblx каналах, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения завертывания предварительно наживленных гаек, он снабжен маховиком, выполненным в виде стакана, охватывающего с зазором ударник и установленного с возможностью поворота в корпусе, тормозным диском, размещенным между торцами маховика и ударника с шпинделем, подпружиненным в сторону последнего и образующим с шпинделем и ударником пневматическую полость, периодически сообщающуюся с выЩ хлопными окнами, а последние выполнены на торцах шпинделя.
1215981
Изобретение относится к ручному механизированному инструменту и может быть использовано в качестве привода для гайковертов.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения завертывания предварительно нажив.лен.ных гаек.
На фиг. изображен пневматический импульсный двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 —,разрез АА на фиг. 1; на фиг. 3 — положение ударника и шпинделя в момент соударения; на фиг. 4 — то же, после удара; на фиг. 5 — то же, в конце цикла.
Пневматический импульсный двигатель содержит корпус 1, размещенные в нем шпиндель 2 с радиальными рабочими кулачками 3, центральным 4, радиальными 5 и тангенциальными 6 и 7 каналами, выходящими по торцам кулачков 3, коаксиально расположенный со шпинделем 2 ударник 8 с ответными рабочими кулачками 9, образующий совместно со шпинделем 2 рабочие камеры 10 и 11, периодически сообщающиеся с атмосферой с помощью выхлопных окон 12 и 13. В тангенциальных каналах 6 и 7 шпинделя 2 размещены клапаны 14, которые совместно с воздухоподводящими каналами 4—
7 и выхлопными окнами 2 и 13 образуют воздухораспределительный механизм.
Ударник 8 обхватывается с зазором маховиком 15, который выполнен в виде стакана и установлен в корпусе 1 с возможностью поворота. Между торцом маховика 15 и ударника 8 со шпинделем 2 размещен тормозной диск 16, выполненный в виде чашки, подпружиненный к шпинделю 2 и образующий совместно с ними пневматическую полость 17, периодически сообщающуюся с выхлопными окнами 12 и 13.
B корпусе жестко размещен центральный вал 18, имеющий воздухоподводящий канал 19, и выполнены выхлопные каналы 20 и 21.
Тормозной диск 16 установлен в маховике 15 с возможностью совместного вращения за счет штифта 22, жестко закрепленного в маховике 15 и входящего в паз 23 тормозного диска 16.
Тормозной диск 16 поджимается к шпинделю 2 пружиной 24. Между маховиком 15 и ударником 8 имеется зазор 25.
Пневматический импульсный двигатель работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха из пневмомагистрали в канал 19 сжатый воздух поступает в центральный канал 4 шпинделя 2 и по его каналам 5 и 6 в рабочие полости 10.
Под давлением воздуха ударник 8 начинает поворачиваться против часовой стрелки, при этом шпиндель 2 поворачивается по часовой стрелке, увлекая сцепленные с ним
35 тормозной диск 16 и маховик 15. К моменту соударения рабочих кулачков 9 и 3 ударника 8 и шпинделя 2 они соответственно поворачиваются относительно неподвижного корпуса 1 на углы а и й, которые зависят от их масс.
В момент перед соударением рабсчих кулачков 9 и 3 ударника 8 и шпинделя 2 из рабочих полостей 10 через выхлопные отверстия 12 происходит выхлоп большой порции отработанного всздуха в пневматическую полость 17, при этом под давлением воздуха тормозной диск 16 перемещается в сторону маховика 15, освобождая шпиндель 2. B момент соударения рабочих кулачков 9 ударника 8 и шпинделя 2 последний изменяет направление поворота на противоположное, а ударник 8 останавливается.
Через некоторое время воздух из пневматической полости 17 через зазор 25 и выхлопной канал 20 отправляется в атмосферу, а тормозной диск 16 под действием пружины 24 прижимается к шпинделю 2. В это мгновение маховик 15 повернут в угловом положении на угол 8ь больший угла 1ч, шпиндель 2 на угол 1;, а ударник 8 сохраняет свое положение.
Дальнейшее встречное вращение маховика 5 и шпинделя 2 тормозится тормозным диском 16 до тех пор, пока они не останавливаются. При этом маховик 15 поворачивается на угол р>, больший угла ь наковальня — на угол чь больший угла ч,. В момент поворота шпинделя 2 воздух из рабочей полости 1 выбрасывается через выхлопной канал 13, но так как скорость движения шпинделя в этот момент незначительна, отжатие тормозного диска 16 не происходит и шпиндель 2 остается кинематически связанным через тормозной диск 16 с маховиком 15.
В дальнейшем циклы повторяются в описанной последовательности до тех пор, пока наживленная гайка не будет полностью навернута на резьбовую деталь.
При работе двигателя на затяжку после каждого импульса ударник 2 останавливается, шпиндель 2 под действием полученного удара поворачивается против часовой стрелки на незначительный угол. В это мгновение клапан 14, перекинувшийся перед ударом в направлении каналов 6, по каналам 7 подает порцию сжатого воздуха в рабочие полос ти II. А поскольку шпиндель 2 поворачивается на незначительный угол, то в движение под действием сжатого воздуха, поданного в рабочие полости 11, приходит ударник 8 в направлении по часовой стрелке и сжимает своими кулачками 9 воздух в полостях 10, благодаря чему обеспечивается исходное положение деталей шпинделя 2 и ударника 8 перед следующим импульсом.
В этот момент начинает возникать сопротивление.
12! 598!
i 2
Г2 (()va 2
1В
Образование сопротивления на затягиваемом резьбовом соединении означает, что для его откручивания требуется некоторое усилие. При этом повороту шпинделя 2 в обратную сторону при разгоне ударника 8 препятствует маховик 15 и созданное на резьбовом соединении усилие сопротивле IHp. откручиванию, благодаря чему угол Р поворота шпинделя 2 в обратную сторону при разгоне ударника 8 уменьшается, а за счет его угол а увеличивается. От импульса к импульсу сопротивление на затягиваемом резьбоном соединении начинает увеличиваться, начинает увеличиваться и усилие сопротивления откручиванию, угол а (фиг. 3) разго))» ударника 8 от импульса к импульсу возр»стает за счет уменьшения угла !, благодаря чему возрастал сила удара и усилие затяжки.
Через несколько импульсов усилие с:н)ротивления откру ii! B»HH!o "„ гягивасмого резь6oBoI о соедин HH 51 (i(i, ).„:(. Pt » )(l H )3 Ho! » мента на шпиндс.l(2, возникающего при разгоне ударник» 8. г111!I)II»R с этого момента маховик 15 ник 1Hol () н.lияния 11» p()60T!, 5 импульсного двигателя не оказывает, QH неподвиж !I, так как в .;)омент удара он от шпинделя 2 отклю )»ется тормо; ным иском 15, а ударник 8 при разго))е о)т»лкивается пе от маховика 5, а от неподвижного
10 затягиваемого резьбового со(дине))ия. С этого мгновения при к»ждом импульсе угол разгона ударника 8 максимален и равен а+)1, энергия ударя()го импульса досгигает максима;1 ь но Й Bc,", H i!, l!! !, » 1 () I(A((l! затяжки, развиваем)111 !Hi!i »теле",:. !
1о OKOH I»HI)H 3»."я;,I(ii рс. . i)(Ol o е3HHcния пневм«т::, ":., ..:. i . í )вигатель останавлив»(Tс 5.
1215981 фиг, ф фиг. 5
Составитель Ю. Сергеев
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 1030 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Головач
Заказ 943/18



