Двухпроводный тормозной привод прицепа
СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистических
РЕСПУБЛИК (SI) g В 60 Т 3 68 л;ъ и
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ (21) 3662518/27-11 (22) 17.11.83 (46) 23 03.86. H . S 11 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) P.À. Азаматов, В.Н. Барун и В.В. Иваненко (53) 625.2 ° 592(088.8) (56) Высоцкий М.С. и др. Грузовые автомобили. — М.: Машиностроение, 1979, с. 295-296. (54)(57) 1. ДВУ ПРОВОДНЫЙ ТОРМОЗНОЙ
ПРИВОД ПРИЦЕПА, содержащий управляющую и питающую магистрали подклют
Ж А„12194 4 А ченные к воздухораспределителю, сообщающему ресивер с тормозными камерами, автоматический регулятор тормозных сил и электромагнитный клапан с управлением от вспомогательного тормоза тягача, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения динамических характеристик привода, электромагнитный клапан установлен в управляющей магистрали для сообщения питающей магистрали через автоматический регулятор давления с управляющим входом воздухораспределителя. ф
1219434
2. Привод прицепа по п.1, о т л ич а ю щ и-й с я тем, что он выполнен двухконтурным, с отдельными для каждого контура ресивером и воздухораспределителем, при этом магистрали разделены на контуры: питающая - блоком защитных клапанов, а управляю-, щая . — разделительным клапаном, устаИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическому тормозному приводу прицепного транспортного средства.
Целью изобретения является повышение надежности и улучшение динамических характеристик привода.
На фиг. 1 показана схема двухпроводного тормозного привода прицепа с двумя раздельными контурами; на фиг. 2 — то же, с одним контуром; на фиг. 3 — схема пневмопривода тормозов прицепа с подкатной осью; на фиг. 4 — схема пневмопривода тормозов при соединении двух прицепов.
Тормозная система прицепа соединяется с тормозной системой тягача управляющей 1 и питающей 2 магистралями. В магистрали 1 установлен электромагнитный клапан 3, соединенный с магистралью 2, последовательно за клапаном 3 установлен регулятор 4 тормозных сил, кинематически связанный с осью прицепа. В магистрали 2 установлен блок 5 защитных клапанов, обеспечивающий разделение по контурам магистралей 6 и 7 и соединенный с воздухораспределителями 8 и 9 соответственно передней и задней осей.
Воздухораспределители 8 и 9 магистралями 10 и 11 соединяются с соответствующими ресиверами 12 и 13. Регулятор 4 магистралью:: 14 соединяется с разделительным клапаном 15 который магистралями 16 и 17 соединяется с воздухораспределителями 8 и 9. Магистрали 18 и 19 соединяют распределители 8 и 9 с тормозными камерами 20 и 21, Ресиверы 12 и 13 соединены через защитный клапан 22. Для улучшеновленным за автоматическим регулятором тормозных сил.
3.Привод прицепа по п.2, о т л ич а ю шийся тем„ что в управляющем контуре заднего воэдухораспределителя установлен ускорительный клапан, подключенный к питающему контуру. ния динамики срабатывания пневмопривода тормозов тележки (фиг, 3) с подкатной осью в управляющую магистраль контура привода тормозов тележки вклю"
5 чен ускорительный клапан 23.
На первом прицепе (фиг. 4) установлен клапан 24 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Двухконтурный тормозной привод при10 цепа работает следующим образом.
При подключении прицепа к автомобилю-тягачу сжатый воздух по магистрали 2 через блок 5, воздухораспрелелители 8 и 9 и магистрали 6, 10 и 11
15 поступает в ресиверы 12 и 13.
При торможении рабочей или стояночной тормозными системами сжатый воздух подается в управляющую маги20 страль 1 и через электромагнитный клапан 3, регулятор 4, клапан 15 по магистралям 14, 16 и 17 поступает к воздухораспределителям 8 и 9, которые, срабатывая, перепускают сжатый
25 воздух из ресиверов 12 и 13. Воздух по магистралям 18 и 19 поступает в тормозные камеры 20 и 21 передней и задней осей прицепа. Прицеп затор. маживается.
При торможении автомобиля-тягача вспомогательной тормозной системой на электромагнитный клапан 3 подается напряжение, он переключается и начинает перепускать сжатый воздух
35 из питающей магистрали 2 в управляющую магистраль 1, что приводит к торможению прицепа.
При обрыве питающей магистрали 2 давление в ней падает, сжатый воз-.
40 дух из магистралей 6 и 7 через блок
5 защитных клапанов и магистраль 2
1219434
21 выходит в атмосферу. Воздухораспределители 8 и 9 срабатывают, прицеп экстренно затормаживаетСЯ э
Установка клапана 24 (фиг. 4) позволяет обеспечить опережающее срабатывание второго прицепа и устойчивость автопоезда при торможении.!
219434
21 цвп
Фиа4
Составитель О. Алексеев
Техред Л.Олейник Корректор М. Самборская
Редактор И.Николайчук
Заказ 1209/25 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб.,д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



