Предохранительная муфта
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК цц 4- Р 16 Р 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3720579/25-27 (22) 04.04.84 (46) 15.03.86. Бюл. Р 10 (71) Воронежскии ордена Дружбы народов лесотехнический институт (72) В.Р.Карамышев и В.В.Потапова (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 529314, кл. Г 16 0 17/04, 1975. (54)(57) ПРВДСХРАНИТЕПЬНАЛ Ю ФТА, содержащая установленные на залу и подпружиненные ведущую и ведомую полумуфты с кулачками на торцах, одна из которых имеет ступицу, на внутренней поверхности которой
„.SU» 1218193 A выполнен выступ, а также срабатывающий механизм, выполненный в виде гайки, шайбы с канавками, установленной свободно относительно вала и подпружиненной в осевом направлении с регулируемым усилием, и тел качения, размещенных в канавках шайбы и контактирующих с выступом ступицы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, канавки шайбы выполнены в виде расположенных наклонно к оси шайбы пазов, выступ ступицы выполнен коническим, а гайка сопряжена с валом и установлена с контактом ее торца с телами качения.
18193
Составитель А.Щенников
Редактор Л.Авраменко Техреду.Кастелевич Корректор А.Зимокосов
Заказ 1120/47 — Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная., 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах привода различных машин.
Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения конструкции и сепарирования шариков в наклонных пазах шайбы механизма размыкания и за счет установки гайки с контактом ее торца с шариками.
На чертеже изображена предохранительная муфта, разрез.
Муфта состоит из установленных на валу 1 ведущей 2 и ведомой 3 полумуфт, между которыми размещен фрикционный элемент 4, На торцах полумуфт 2 и 3 закреплены (или выполнены заодно с полумуфтами) кулачки 5 и 6.
Ведущая полумуфта 2 смонтирована на валу 1 свободно, а ведомая полумуфта 3 на шпонке 7 (или на шлицах) .
Ведомая полумуфта 3 имеет ступицу 8, на внутренней поверхности которой выполнен конический выступ 9. На валу 1 установлена опирающаяся через регулировочные прокладки 10 на буртик 11, нажимная пружина 12, создающая давление на фрикционных поверхностях через коническую шайбу 13 и тела качения (например шарики) 14, контактирующие с пазами t5 конической шайбы 13, торцом гайки 16 и кони, ческим выступом 9 ступицы 8 ведомой полумуфты 3. Шайба 13 установлена на валу 1 свободно, а гайка 16 — на резьбе.
Муфта работает следующим образом.
Крутящий момент передается от ведущей полумуфты 2 через фрикцион1п ный элемент 4 (частично и через кулачки 5 и 6) и шпонку 7 на вал 1.
В случае перегрузки вал 1, а следовательно, и ведомая полумуфта 3 останавливаются. Ведущая полумуфта 2 продолжает вращаться и, воздействуя своими кулачками 5 на кулачки 6 ведомой полумуфты 3, перемещает ее в осевом направлении. При этом конический выступ 9 давит.на тела качения 14, которые„ в свою очередь, давят на коническую шайбу 13 и, преодолевая усилие пружины 12, переходят на гладкую поверхность ступицы. В результате муфта размыкается, что полностью
2 исключает износ ее фрикционных говерхностей. Для возвращения муфты
;в рабочее положение достаточно лег ко"o нажатия от руки на ведомую полумуфту 3.