Шарнирно-рычажный механизм поршневой машины
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (11 4 Р 16 Н 21/00 й(. ()ЦЩ 1Ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. 1 .1
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 38231 35/25-28 (22) 30.11.84 (46) 07.03.86. Вюл. У 9 (72) А.В. Чеботарь (53) 621.837(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. — М.: Наука, 1979, т. 2, с. 48?, рис. 1497. (54) (57) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ, содержащий основание с цилиндрами, размещенные в последних поршни со штоками, расположенное на основании ведомое звено в виде кривошипа и шатун, шарнирно связанный одним концом со штоками, а другим — с кривошипом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности механизма и уменьшения его габаритов, шатун выполнен телескопическим, концы штоков . и один конец шатуна связаны крестообразным шарниром, а другой конец шатуна и кривошип соединены шарниром Гука, одна вилка которого жестко связана с основанием, другая жестко связана с другим концом шатуна и шарнирно соединена с кривошипом, а ось шарнира Гука параллельна оси штоков.
1216503
Составитель В. Савицкий
Редактор И. Николайчук Техред Л.Микеш Корректор M.Càìáoðñêàÿ
Заказ 982/44 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к моторо- и компрессоростроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, насосах и других устройствах для преобразования возвратнопоступательного движения поршней во вращательное движение кривошипа и наоборот.
Цель изобретения — повышение надежности механизма и уменьшение габаритов многопоршневой машины за счет исключения иэ ее конструкции коленчатого вала и зубчатой передачи.
На чертеже изображена схема механиэма.
Механизм содержит основание 1 с цилиндрами 2, в которых размещены поршни 3 со штоками 4. На основании
1 размещен также кривошип 5, связанный со штоками 4 через шатун 6. Последний выполнен телескопическим и состоит из двух частей 7 и 8.
Концы штоков 4 и конец 7 шатуна 6 связаны между собой крестообразным шарниром 9. Конец 8 шатуна 6 связан скривошипом 5 шарниром Гука 10,вилка
ll которого через кольцо 12 жестко связана с концом 8 шатуна 6, а через шарнир 13 взаимодействует с кривошипом 5. Вторая вилка 14 шарнира 10 жестко связана с основанием 1.
Шарнирно-рычажный механизм поршневой машины работает следующим образом.
Возвратно-поступательное движение
10 поршней 3 с помощью штоков 4, шарнира 9 и шатуна 6 преобразуется в качательное движение кольца 12 и вилки
11 шарнира Гука 10. При этом шатун
6 изменяет свою длину за счет теле-!
5 скопического соединения его частей
7и 8.
Поскольку вилка 14 шарнира 10 жестко связана с основанием 1, то вилка 11 этого шарнира совершает прецес2О сионное движение и через шарнир 13 сообщает вращение кривошипу 5 и связанному с ним рабочему звену (не показано).
Вокруг кольца 12 можно расположить
2g несколько пар поршней 3 и при небольших габаритах получить многопоршневую машину большей мощности.

