Поршневая машина дукмасова в.а.
Поршневая машина, содержащая корпус, размещенные в нем цилиндры С поршнями, связывающие последние с преобразующим механизмом шатуны и кинематически связанную с порщнями двуплечую кулису, шарнирно раз- , мешенную на корпусе, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет уравновешивания сил инерции в поршневых машинах с различными типами преобразующих механизмов и различными законами движения шатунов, кинематическая связь поршней с кулисой представляет собой штоки, жестко связанные с поршнями и щарнирно соединенные с кулисой. (Л ю сз со ;о со
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
OON
РЕСПУБЛИК
«а «11
163 3 A вясоюн я
I13,: .,1
БИь .- ." .".": 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ, ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫЛИ (21) 3720614/25-28 (22) 26.01.84 (46) 07.03.86. Бюл. 9 9 (71) Камское объединение по производству большегрузньм автомобилей (72) В.А. Дукмасов (53) 621.837(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 806886, кл. F 02 В 7,1/04, 1976. (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДУКМАСОВА В.А. (57) Поршневая машина, содержащая корпус, размещенные в нем цилиндры .с поршнями, связывающие последние
Ш 4 F 02 В 71/04 F 16 Н 21/00 с преобразующим механизмом шатуны и кинематически связанную с поршнями двуплечую кулису, шарнирно размещенную на корпусе, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей за счет уравновешивания сил инерции в поршневых машинах с различными типами преобразующих механизмов и различными законами движения шатунов, кинематическая связь поршней с кулисой представляет собой штоки, жестко связанные с поршнями и шарнирно соединенные с кулисой.
Составитель Э. Барановский
Редактор О. Бугир Техред О,Неце Корректор Е. Сирохман
Заказ 976/39 Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разгрузки кривошипно-шатунных механизмов от действия неуравновешенных гармонических составляющих различных порядков сил инерции по- ступательно движущихся масс например, в многоцилиндровых поршневых машинах.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет уравновешивания сил инерции в поршневых машинах с различными типами преобразующих механизмов и различными законами движения шатунов, На чертеже изображена схема поршневой машины.
Поршневая машина содержит корпус
1 с размещенными в нем цилиндрами 2 с поршнями 3. Шатуны 4 связывают поршни 3 с преобразующим механизмом.
В данном варианте выполнения преоб1216393 2 раэующий механизм представляет собой коленчатый вал 5, С поршнями 3 посредством жестко связанных с ними штоков 6 соединена двуплечая кулиса
7, шарнирно установленная на корпусе
1 и шарнирно посредством пальцев 8 связанная с штоками 6.
Устройство работает следующим об1О разом.
Движение может передаваться от поршней 3 через шатуны 4 на коленчатый вал 5 или наоборот. При этом от движения поршней и шатунов воэника1g ют неуравновешенные гармонические составляющие сил инерции. За счет связи поступательно движущихся масс соседних противоположно движущихся поршней, а следовательно, и шатунов
2б кулисой 7 обеспечивается перераспределение составляющих сил инерции и их взаимное уравновешивание.

