Волновая фрикционная передача

 

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (191 (11) (511 4 F 16 H 13/00 (21) 3793587/25-28; 3794398/25-28 (22) 27.09.84 (46) 07. 03. 86. Бюл. У 9 (71) Псковский филиал Ленинградского ордена Ленина политехнического института им. И.И.Калинина (72) В.Г.Иванов (53) 621.839.2(088.8) (56) Машиностроительные материалы, конструкции и расчет деталей машин. Гидропривод. Волновые передачи. — И., ВИНИТИ, 1969, с. 49,,рис. 18. (54)(57) 1. ВОЛНОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ

ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, расположенные коаксиально и контактирующие между собой гибкое и жесткое колеса, одно иэ которых закреплено на корпусе, ведомый вал, ведущий вал, закрепленный на нем генератор волн с роликом, установленным между гибким и жестким колесами и взаимодействующим с гибким колесом, отличающаяся тем, что, с- целью повышения нагрузочной способности, гибкое колесо расположено в жестком.

2. Передача по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с це— лью регулирования длины волны, она снабжена дополнительным жестким колесом, установленным коаксиально гибкому колесу внутри него и

1216497 жестко закрепленным по крайней мере одним торцом на корпусе, и пневматической камерой с регулируемым давлением, установленной между дополнительным жестким и гибким колесами..

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях. народного хозяйства для передачи момента вращения от ведущего к ведомому элементу.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и регулирование длины волны.

На фиг. 1 показана предлагаемая передача, разрез, на фиг. ? — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 передача с дополнительным жестким колесом и пневматической камерой, разрез; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3 (с низким давлением среды в пневматической камере)," на фиг.5то же, с высоким давлением среды в пневматической камере.

Волновая фрикционная передача (фиг. 11 содержит корпус 1,, расположенные коаксиально и контактирую- щие между собой гибкое 2 и жесткое . 3 колеса, гибкое колесо 2 закреплено на корпусе 1, ведомый вал (не показан} соединен с торцевой поверхностью гибкого колеса 2, ведущий вал 4, закрепленный на нем генератор волн с роликом 5, установленным между гибким 2 и жестким 3 колесами и взаимодействующим с гибким колесом 2, при этом гибкое колесо

2 расположено в жестком колесе 3.

При втором варианте исполнения волновая фрикционная передача снабжена дополнительным жестким колесом б, установленным коаксиально гибкому колесу 2 внутри него и жестко закрепленным одним торцом на корпусе 1, и пневматической камерой 7 с регулируемым давлением, установленной межцу дополнительным жестким

t б и гибким 2 колесами.

Волновая фрикционная передача работает следующим образом.

ЗО

35 лесо 2 с присоединенным к нему ведомым валом (не показан) относительно неподвижного (застопоренного) жесткого колеса 3.

В застопоренном относительно своей оси положении ролик 5 проскальзывает по периферийной поверхности гибкого колеса 2. Стопорение жесткого колеса 3 становится необходимым при уменьшении размеров передачи, когда выполнение ролика .5 вращающимся усложняется из-за малых размеров.

При втором варианте выполнения передачи (фиг. 3) пневматическая камера 7 заполняется средой

Вращается ведущий вал 4. Ролик

5, закрепленный на нем и соединенный с генератором волн, также вращается. Волна, образованная гибким колесом 2, выполненным из упругого материала, перемещается по окружности. Участки гибкого колеса 2, контактиру.ющие с внутренней поверхностью жесткого колеса 3, после прохождения че<0:ðåç них волны смещаются относительно прежних точек соприкосновения с жестким колесом 3. Величина смещения равна разности длин окружностей контактирующих поверхностей гибкого 2 и жесткого 3 колес. Если длина периферийной поверхности гибкого колеса

2 больше длины окружности сопряженной поверхности жесткого колеса 3, то жесткое колесо 3 вращается в противоположную сторону по отношению к направлению вращения ведущего вала 4. Когда длина окружности жесткого колеса 3 больше длины окружности. гибкого колеса 2, жесткое

>5,êcäåco 3 вращается в одну сторону с ведущим налом 4. При равенстве указанных длин вращение жесткого колеса 3 отсутствует. В другом режиме работы вращается гибкое ко12i6497!

IS под давлением (например, воздухом) и воздействует на гибкое колесо

2, которое прижимается к внутренней поверхности жесткого колеса 3 н растягивается. При этом форма волны, контактирующей с роликом 5, изменя- ется в соответствии с величиной давления в пневматической камере 7 (фиг. 4 и 5). При низком давлении длина окружности гибкого колеса 2 меньше длины окружности жесткого колеса 3, и вращение жесткого ко— леса 3 относительно гибкого колеса

2 осуществляется в том же направлении, что и вращение ведущего вала

4. При повышении давления среды в пневматической камере 7 достигается равенство длин окружности жесткого 3 и гибкого 2 колес, и жесткое колесо 3 остается неподвижным.

При высоком давлении длина окружности гибкого колеса 2 становится больше длины окружности жесткого колеса 3, и оно вращается в направлении, противоположном направлению вращения ведущего вала 4. Таким образом, ведомое звено имеет два направления вращения и режим остановки, зависящие от величины давления среды в пневматической камере 7.

Условия сцепления гибкого колеса

2 с жестким колесом 3 улучшаются с увеличением давления среды в пневматической камере 7.

12!б497

Составитель Г.Лукашевич

Техред Л.Микеш Корректор М.Самборская

Редактор И.Николайчук

Заказ 982/44

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Волновая фрикционная передача Волновая фрикционная передача Волновая фрикционная передача Волновая фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Передача // 1101608

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических и малонагруженных механических приводах

Изобретение относится к деталям машин, в частности к фрикционным передачам с постоянной или постоянно-переменной скоростью
Наверх