Гидравлический домкрат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1216139 (5ц 4 В 66 F 1 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3743005/27-11 (22) 22.05.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (72) М. С. Ладзин (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897706, кл. В 66 F 1/08, 1979. (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ, содержащий полый корпус с отверстиями для соединения с источником давления и со сливом, установленный в корпусе рабочий плунжер, внутри которого размещен дополнительный плунжер, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, на боковой поверхности рабочего плунжера выполнена кольцевая канавка, соединенная магистралью с его подплунжерной полостью, по краям этой канавки установлены уплотнительные элементы с расстоянием между ними не менее хода рабочего плунжера, а одно из отверстий корпуса выполнено на расстоянии от внутренней поверхности дна корпуса, равном величине хода рабочего плунжера.
2. Домкрат по п. 1 отличающийся тем, что в верхней части рабочего плунжера размещены направляющие, в которых с возможностью перемещения установлена грузовая платформа, взаимодействующая с дополнительным плунжером.
16139
Рыг b (Риг. 5
Qua. 4
Щыг, 5
Составитель A. Ковалевский
Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 955/26 Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
12
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к гидгидравлическим домкратам.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 показан гидравлический домкрат, общий вид; на фиг.2 — схема направлений потоков рабочей жидкости и движения звеньев гидродомкрата при холостом ходе; на фиг.3 — схема движения звеньев гидродомкрата при подъеме вспомогательного груза с повышенной скоростью; на фиг.4 схема движения звеньев гидродомкрата при подъеме основного груза; на фиг.5 — предельное верхнее положение гидродомкрата; на фиг.б — схема движения звеньев гидродомкрата при опускании основного груза.
Гидродомкрат содержит корпус 1 с отверстиями а и б, предназначенными для подключения к гидросистеме, рабочий плунжер
2 с верхним и нижним рядами уплотнений 3, расстояние между которыми не менее величины хода плунжера; в верхней части плунжера имеется ступенчатое гнездо, соединенное каналом с боковой поверхностью плунжера. В нижней части гнезда плунжера расположен дополнительный плунжер 4, который своим верхним концом упирается в хвостовик грузовой платформы 5, расположенной в верхней части гнезда рабочего плунжера с возможностью перемешения относительно него вдоль его оси.
Гидродомкрат работает следующим образом.
Для обеспечения холостого хода при наличии внешнего груза над грузовой платформой отверстие а сообщается со сливом гидросистемы, отверстие б — с напором. При этом на рабочий плунжер дополнительно действует сила, величина которой пропорциональна площади дополнительного плунжера 4 и величине давления в напорной магистрали гидросистемы (фиг.2) .
Для обеспечения подъема вспомогательного груза с повышенной скоростью отверстие а запирается, а отверстие б сообщается с напором гидросистемы. При этом дополнительный плунжер 4 поднимает грузовую платформу и находящийся на ней внешний груз. Так как рабочая площадь дополнительного плунжера 4 значительно меньше рабочей площади основного плунжера 2, то при одинаковой производительности насоса в гидросистеме скорость его перемещения значительно больше скорости перемещения основного плунжера 2, соответственно этому увеличивается и скорость подъема внешнего груза, установленного на грузовой платго форме 5 (фиг
Для обеспечения подъема основного (максимального по величине) груза отверстие а сообщается с напором, отверстие б — со сливом гидросистемы (фиг.4), при этом, если ход основного плунжера превысит
25 предельно допустимую величину, отверстие а сообщается с отверстием б, давление под ним падает и дальнейшее его движение прекращается (фиг.5) .
Для обеспечения опускания груза отверстия а и б сообщаются со сливом гидросистемы, при этом под действием внешней силы происходит перемешение основного плунжера 2 и дополнительного 4 и опускание груза (фиг.б).

