Устройство для перемещения груза
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА, содержащее пневмоцилиндр, поршневая и штоковая полости которого соединены соответственно с атмосферой и источником сжатого воздуха, грузовую подвеску, расположенный под пневмоцилнндром и соединенный с грузовой подвеской подпружиненный регулятор давления с золотником, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, в поршне пневмоцилиндра выполнено калиброванное отверстие, а регулятор давления включает в себя жестко соединенное с пневмоцилиндром основание с установленными на нем упругими элементами и камерой, в которой размещен подпружиненный золотник с хвостовиком, и установленную на упругих элементах и хвостовике золотника траверсу, при § , этом грузовая подвеска жестко закрепW лена на траверсе.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А (19) (И) 3(1) В 66 F 1/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТО СКОМУ СвиДКТЕльСтВУ
Ъ,-.
1
»», | ?
\
9»
»»
%» (21) 3387939/29-11 (22) 18.01.82 (46) 23.04.84. Бюл. Н 15 (72) В.И. Завгородний и Ю.О.Фаерштейн (71) Проектно-конструкторское бюро
Главного управления вагонного хозяйства МПС СССР (53) 621.866(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
)1? 148890, кл. В 66 F 1/08, F 16 J 11/02, 16.12.60. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ГРУЗА, содержашее пневмоцилиндр, поршневая я штоковая полости которого соединены соответственно с атмосферой и источником сжатого воздуха, грузовую подвеску, расположенный под пневмоцилиндром и соединенный с грузовой подвеской подпружиненный регулятор давления с золотником, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, в поршне пневмоцилиндра выполнено калиброванное отверстие, а регулятор давления включает в себя жестко соединенное с пневмоцилиндром основание с установленными на нем упругими элементами и камерой, в которой размещен подпружиненный золотник с хвостовиком, и установленную на упругих элементах и хвостовике золотника траверсу, при О .этом грузовая подвеска жестко закреплена на травер е.
1087458
Изобретение относится к грузсподь1 емным устройствам и может найти применение во всех отраслях промьпиленности и народного хозяйства, где производятся монтажные и демонтажные работы и требуется уравновешивание в любом положении различных пс весу грузов, например на предприятиях железнодорожного транспорта при сбор10 ке буксовых узлов колесных пар.
Известно устройство для перемещения груза, содержащее пневмоцилиндр, поршневая и штоковая полости которого соединены соответственно с атмосферой и источником сжатого воздуха„ грузовую подвеску, расположенный под пневмсцилиндром и соединенный с грузовой подвеской годпружиненный регулятор давления с золотником tI) . 20
Недостаток известного устройства— сравнительно невысокие эксплуатационные качества.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.
Цель доcòèãàåòñÿ тем. что в устройстве для перемещения груза, содержащем Невмоцилиндр, поршневая и штсксвая полости которого соединены соответственно с атмосферой и источником сжатого Воздуха, грузовую год
Вес.-;у. расположенный под пневмоциГ индp< .-. Включает в себя жестко соединенное с пнеьмоцилиндром основание с уc. .-àHîHJ".åHHûìè на нем упругими эле- 40 ментами и камерой., в которой размещен подпруж.лненный золотник i: хвсстовиком, и установленнную на упругих элементах и хвостовике золотника траверсу., при этом грузовая подвеска жестко закреплена на траверсе.
На фиг. 1 изображено устройство для перемещения груза, общий вид; на фиг. 2 — тс же, с поднятым грузом.
Устройство содержит пневмсцилиндр
1, шток 2 которого закреплен на опоре 3, а поршень 4 имеет калиброванное отверстие 5 и разделяет внутреннюю полость пневмоцилиндра 1 на штоковую 6 и поршневую 7 полости. Штсковая полость 6 сообщена отверстием 8 с источником сжатого воз духа (не показан) и через кнопочношариковый клапан 9 с поршневой полостью 7. Поршневая полость 7 через кран 10 и клапан 11 сообщена с атмосферой.
На пневмоцилиндре 1 закреплен регулятор давления, выполненный в виде основания 12, на котором установлены упругие элементы 13 и камера 14, которая через входное отверстие 15 и воздуховод 16 соединена с штоковой полостью 6 пневмоцилиндра 1, а через выходное отверстие 17 и воэдуховод 18 — с поршневой полос7.
Внутри камеры 14 расположена пружина 19, на которой установлен золотник 20 с хвостовиком 21. На сво. бодные концы упругих элементов 13 и торец хвостовика 21 опирается траверса 22„ с которой жестко соединена грузовая подвеска 25.
Устройство работает следующим образом.
Штоком 2 устройство подвешивает.ся к опоре 3. Пневмоцилиндр 1 под действием собственного веса опускается вниз. Через отверстие 8 к пнев моцилиндру подводят сжатый воздух постоянного давления, который заполняет штоковую 6 и поршневую 7 полости пневмоцилиндра. В результате по обе стороны поршня создается равное по величине давление из-за наличия з поршне 4 калиброванного отверстия 5, соединяющего штоковую и поршневую полости, и наличия свободного прохода для сжатого воздуха из штоковой полости по воздуховоду
16 через камеру I4 и воздуховод 18 в поршневую полость 7.
Устройство готово к работе. Открывается кран IO, и воздух из поршневой полости начинает выходить в атмосферу. Давление в поршневой полости падает, в результате чего сжатый воздух из штоковой полости 6 поступает в поршневую полость 7 по воздуховоду 16 через камеру 14 и по воздуховоду 18, а также через калиброванное отверстие 5 поршня 4.
При этом в штоковой полости 6 под. держивается постоянное давление за счет непрерывного поступления сжатого воздуха в пневмоцилиндр 1 через отверстие 8.
Калиброванное отверстие 5 поршня
4, отверстия 15 и 17 камеры, а так1087458 же проходное сечение крана 10 подобраны таким образом, что разность давлений в штоковой и поршневой полостях уравновешивает массу собственно устройства. 5
Подъем груза. После навешивания груза на грузовую подвеску 23 открывается клапан 11, при этом сжатый воздух из поршневой полости 7 выходит в атмосферу. Под действием 1О увеличенной разности давления в поршневой и штоковой полостях пневмоцилиндр 1 вместе с основанием 12 начинает подниматься вверх. В начальный момент времени траверса 22,опираю- 15 щаяся на упругие элементы 13 и хвостовик 21 золотника 20, под действием веса груза остается на месте, при этом упругие элементы 13 сжимаются, траверса давит на хвосто-, 20 вик 21 золотника 20, заставляя его перекрывать отверстия 15 и 17 золотниковой камеры 14 до тех пор, пока на установится разность давлений в штоковой и поршневой полостях пнев- 25 моцилиндра, уравновешивающая вес груза.
В зависимости от веса груза, золотник перекрывает отверстия 15 и
17 камеры 14 иа величину, пропорциональную весу груза.
После того, как вес груза уравновешивается (клапан 11 продолжает оставаться открытым), грузовая подвеска с грузом поднимается вверх.
По достижении нужной высоты клапан
11 закрывае-.ся, давление сжатого воздуха в поршневой области повышается на величину, при которой разность давлений в штоковой и поршне- 4О вой полостях уравновешивает массу устройства с поднимаемым грузом.
Опускание груза. Для опускания грузовой подвески с грузом на нужную высоту нажатием на кнопку кно- 45 почно-шарикового клапана 9 открывается доступ сжатого воздуха из штоковой полости в поршневую полость 7, в результате чего давление в последней увеличивается и пневмоцилиндр вместе с грузовой подвеской опускается вниз.
По достижении нужной высоты кнопка отпускается, закрывается кнопочно. шариковый клапан 9, и пневмоцилиндр
1 с грузовой подвеской перестает перемещаться. При этом в пневмоцилинд" ре опять устанавливается разность давлений, уравновешивающая массу, устройств вместе с грузом, т.е. груз остается висеть на нужной высо" те.
При выполнении монтажных работ обычно производят различные пространственные перемещения груза с целью точного совмещения сопрягаемый деталей.
Уравновешенный груз легко переме- щается в вертикальной и горизонтальном положениях при приложении клневмоцилиндру 1 минимальной силы. Поэтому манипулирование грузом может осуществляться как вручную, так и при помощи клапанов 9 и 11.
Например, при монтаже буксового узла букса, подвешенная на данном устройстве, подводится к колесной паре, а затем вручную смещается на шейку оси, освобождая грузовую подвеску.
При этом грузовая подвеска остается в том же положении, так как упругие элементы 13 вследствие снятия нагрузки разжимаются и золотник 20 под действием пружины 19 перемещается вверх„ полностью откры- вая отверстия 15 и t7 камеры 14, в результате чего создается разность давления в штоковой и поршневой полостях, уравновешивающая массу само" го устройства.
В случае необходимости можно опустить груз на установочную поверхность с помощью включения кнопкой кнопочно-шарикового клапана 9. После соприкосновения груза с поверхностью пневмоцилиндр 1 продолжает опускаться вниз, освобождая траверсу с грузовой подвеской от нагрузки. Кнопка отпускается, закрывается кнопочношариковый клапан 9, груз отсоединяется от грузовой подвески, закрывается кран 10, и устройство вновь готово к повторному использованию.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет производить плавное перемещение груза, мгновенно приходя в состояние равновесия при снятии» возмущающей силы. Кроме того, устройство обладает простотой и надежностью в эксплуатации.
Использование изобретения обеспечивает удобство лри проведении монтажных и ремонтных работ.
1087458
11н!
1087458
Филиал ППП "Патент", r. Уиторо ц, ул. Проектная, %
НИКНИ раа 826
Заказ 2568/19
Подднсное




