Торсионная подвеска транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1216030 (5D4 В 60 G ll 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1129083 (21) 3443911/27-11 (22) 21.05.82 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (72) Н. И. Бондарь и А. С. Гринюк (53) 629.11.012.855 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1129083, кл. В 60 G 11/18, 17.05.82. (54) (57) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1129083, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности подвески путем улучшения демпфирующих качеств, торсионные элементы выполнены в виде стальных тросов, пространство между проволоками которых заполнено эластичным сердечником.
Ю
С5
CO
САР
1216030
@иг 2
Составитель А. Никитин
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Папп
Заказ 948/21
Изобретение относится к машиностроению, главным образом транспортному, и является усовершенствованием подвески по основному авт. св. № 1129083.
Цель изобретения — повышение надежности подвески путем улучшения демпфирую щих качеств.
На фиг. 1 схематично представлена торсионная подвеска, общий вид; на фиг. 2— узел торсиона подвески; на фиг. 3 — поперечное сечение торсиона.
Устройство состоит из торсиона 1, содержащего набор, образованный центральным 2 и шестью периферийными 3 стержнями и заключенный в цилиндрический кожух
4. Стержни 2 и 3 представляют собой стальные тросы, концы 5 которых заделаны в конусные отверстия 6 шайб 7. Стержни расположены в демпфере 8.
Концы 5 тросов 2 и 3 расплетены и залиты эластичным сердечником.
Фиксация тросов 2 и 3 в натянутом состоянии осуществляется с помощью кожуха 4, состоящего из двух полуцилиндров, стянутых один с другим, например, при помощи хомутов. После завершения описанной сборочной операции стержни 2 и 3 раскручиваются на некоторый расчетный угол, и объем между кожухом 4 и стержнями
2 и 3 заполняется эластичным демпфирующим материалом 8.
Устройство работает следующим образом.
При наезде колеса транспортного средства на препятствие или опускании его в выемку дорожного покрытия через рычаги подвески и одну из шайб 7 деформация передается на один конец торсионов, а так как другие их концы неподвижно соединены с остовом транспортного средства, то в результате происходит закручивание стержней 2 и 3 торсиона 1.
Периферийные стержни 3 кроме деформации кручения испытывают сложную деформацию, передавая ее на демпфер 8.
При закручивании торсиона в процессе сближения остова и оси транспортного средства происходит скручивание проволок тросов 2 и 3 торсиона 1 и, таким образом, разгрузка торсиона 1, нагруженного пред20 варительной раскруткой тросов 2 и 3 при сборке торсиона 1. При этом демпфирующий материал 8 выполняет роль прослойки, исключающей непосредственный контакт и затирание поверхностей проволок.

