Сцепное устройство скреперного поезда
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОРИА ЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК с )) 4 В 60 D .!/00
ВСРГ() 1-!) р; 1!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (2 I) 3?62705/27-!! (22) 28.06.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (7 I ) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) И. Г. Кириченко, С. Г. Ковалевский и В. И. Яновский (53) 629. I.О! 3.3/4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 688I! 5, кл. В 60 D 3/00, I 975. (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА; включающее шарнирно закрепленную. и поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра скобу, расположенную на
„„SU 1216029 A передней части заднего скрепера с возможностью взаимодействия с тяговым крюком соединительного устройства, установленного на ра ме перед него ск репера. отличающееся тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик скреперного поезда, указанное соединительное устройство выполнено в виде двух рычагов, одни концы которых посредством горизонтальной продольной оси шарнирно соединены с рамой переднего скрепера, а другие концы соединены между собой горизонтальной траверсой посредством тел качения, которые подпружинены относительно траверсы, причем на последней жестко смонтирован указанный тяговый крюк.
1216029.
Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к спепным устройствам скреперных поездов.
Цель изобретения - — улучшение тяговых характеристик скреперного поезда.
На фнг.! изображен скреперный поезд, работающий в тяговом. режиме; на фнг.2— то же, при наезде заднего колеса переднего скрепера на возвышенность; на фиг.3 —— сечение А — А на фиг.2; на фиг.4 — — вид Б на фиг.2.
Сцепное устройство скреперного поезда состоит из шарнирно закрепленной в продольной вертикальной плоскости скобы I, расположенной на передней части заднего скрепера 2. Скоба взаимодействует с тяговым крюком 3, жестко закрепленным на траверсе 4 соединительного устройства, включающего рычаги 5, одни концы которых посредством горизонтальной продольной оси б шарнирно соединены с рамой 7 переднего скрепера, другие концы прикреплены к телам
8 качения, .которые пружинами 9 подпружииены относительно траверсы. Для взаимодействия со скобой 1 установлен гидроцилиндр 10.
Устройство работает следующим образом.
При работе скреперного поезда в тяговом
5 режиме на горизонтальнои плоскости рычаги
Ф
5 удерживаются в горизонтальном положении при помощи пружин 9..
При наезде задних колес.на возвышенность рычаги 5, преодолевая сопротивление
10 пружин Э, поворачиваются вниз — траверса
4 с.крюком 3 опускаются, в результате чего скоба остается в горизонтальном положении.
Аналогичным образом работает соединительное устройство при опускании задних колес во впадину или изменении положения передних колес заднего скрепера. Необходимо отметить, что при расцеплении машин соединительное устройство возвращается в нейтральное положение под действием пружин 9 и не ухудшает проходимости с к репера в тра нс портном режиме.
Составитель В. Кузнецов
Редактор E. Папп Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 946/20 Тираж б4В Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытый
1 l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патента, г. Ужгород. ул. Проектная, 4


