Способ абразивной обработки наружной поверхности

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 24 С 1 00 Юсощ ,1З

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ цц.ц „

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3722817/25-08 (22) 11.04.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Конструкторско-технологическое бюро авторемонтного производства (72) С. Г. Мчедлов (53) 621.924.93 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1080956, кл. В 24 С 1/00, 1978. (54) (57) СПОСОБ АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, при котором щелевым соплом формируют поток рабочего агента и подают параллельно об„„SU„„1215967 А разующей обрабатываемой поверхности, которую приводят во вращение относительно продольной оси в направлении подачи рабочего агента, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обработки поршневых колец путем исключения наклепа обработанной поверхности, щелевое сопло устанавливают горизонтально и совмещают нижнюю кромку отверстия сопла с плоскостью, касательно к направляющей обрабатываемой поверхности, а поверхность детали экранируют отражателем потока рабочего агента, который устанавливают на уровне верхней кромки отверстия сопла.

1215967

Составитель В. Жуков

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 739 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Головач

Заказ 941/17

Изобретение относится к пескоструйной обработке металлов, а именно к способам чистовой обработки поверхностей деталей типа поршневых колец, шестерен, валков и пр. перед нанесением на них газотермическим методом антифрикционных покрытий.

Цель изобретения — повышение качества обработки поршневых колец путем исключения наклепа обработанной поверхности, что достигается в результате подачи потока рабочего агента касательно к обрабатываемой поверхности и экранирования части поверхности заготовок от соударений с частицами, направленными по нормали к поверхности заготовок.

На фиг.1 показана схема гидроабразивной обработки пакета поршневых колец; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Предлагаемый способ заключается в том, что подлежащие обработке заготовки поршневых колец 1 кассетируют в пакет 2, которому сообщают принудительное вращение относительно продольной оси 3. Вращение пакета 2 осуществляют в направлении движений потока 4 рабочей среды, поступающего из щелевого сопла 5. Нижняя кромка

6 щелевого сопла 5 расположена в плоскости, касательно к направляющей 7 пакета

2. Между щелевым соплом 5 и пакетом 2 поршневых колец 1 устанавливают отражатель 8, который располагают на уровне верхней кромки 9 сопла 5, при этом отражатель 8 экранирует поверхность пакета 2 от прямых соударений с абразивными частицами. Частицы абразива, направляемые касательно к обрабатываемой поверхности, осуществляют микросъем металла с поверхности заготовок, повышая тем самым его адгезионные свойства, а также удаляют с наружной поверхности колец 1 пленки окислов, посторонние частицы, отходы очистки, не деформируя поверхностную структуру поршневых колец.

Пример. Для обработки пакета 2 поршневых колец 1 диаметром 100 мм и шириной

70 мм использовано струйное сопло 5 с принудительной подачей рабочего агента, имеющее размер щелевого отверстия 4)(75мм.

Обработка осуществляется при частоте вращения пакета поршневых колец в пределах 2 — 5 мин в течение 10 мин. Давление рабочего агента на выходе щелевого щ сопла 0,4 МПа, а расстояние между торцом сопла и осью 3 пакета 2 устанавливают равным 70 мм. Отражатель 8 фиксируют в непосредственной близости от пакета поршневв ых кол ец.

Такая схема обработки значительно повышает качество поверхности заготовок поршневых колец, обеспечивая их высокие эксплуатационные характеристики после газотермического покрытия.

Способ абразивной обработки наружной поверхности Способ абразивной обработки наружной поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дробеударной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к дробеструйной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей коленчатых валов, и может быть использовано для обработки распределительных валов, пальцев двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дробеструйной отделочно - упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе, блоков или гильз двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к абразивоструйной обработке изделий из высокотвердых материалов типа природного камня и может быть использовано в машиностроении, станкостроении, обрабатывающей и др

Изобретение относится к области дробеударной отделочно-упрочняющей обработки внутренних поверхностей цилиндров, например блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к испытательной технике для определения толщины наклепанного поверхностного слоя металлических деталей и может быть применено в процессах дробеструйного упрочнения

Изобретение относится к обработке изделий дробью и может быть использовано преимущественно для подготовки поверхности стальных деталей к газотермическому напылению, а также для очистки изделий от окалины, их упрочнения и создания коррозионной защиты
Наверх