Ковш скрепера для разработки мерзлого грунта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 E 02 F 3/64

ГООУДАРстВенный, нОмитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 3749859/29-03 (22) 05.06.84 (46) 28.02.86. Бюл. ¹ 8 (71) Киевский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный институт (72) В.П. Станевский, С.В. Кравидз и А.А. Давыдов (53) 621. 878.6 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 312023, кл. Е 02 F 3/02, 1970.

Ветров 10.А. и Баладинский В.Л.

Машины для специальных земляных работ. Киев, Вища школа, 1980. (54)(57) KOBhl СКРЕПЕРА ДЛЯ РА3РАБОТКИ МЕРЗЛОГО ГРУНТА, включающий боковые стенки, днище с ножевой системой и устройство предварительного грунтоотделения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения энергоемкости копания, устройство предварительного грунтоотделения выполнено из горизонтально расположенных под днищем приводных дисковых фрез, связанных между собой при помощи общей рамы с расположенными на ее боковых сторонах опорными роликами, а корпус ковша имеет продольные направляющие пазы, в которых размещены опорные ролики рамы дисковых фрез и гидроцилиндры перемещения последней.

l 2 l 4850

Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для разработки тяжелых и мерзлых грунтов.

Цель изобретения - повышение производительности скрепера, снижение энергоемкости процесса разработки мерзлых и прочных грунтов.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера ; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — фрезерная рама с фрезами; на фиг. 4 (a, в) направляющие и положение катков; на фиг . 5 — фрагмент гидросхемы скрепера с гидроцилиндрами подачи рамы и системы автоматики; на фиг. 6привод фрез, на фиг. ? - процесс резания грунта; на фиг. 8 — режущий нож и фреза.

Ковш скрепера l включает днище

2 с ножом 3, выполненным в плане ступенчатым и снабженный зубьями 4.

На тяговой раме 5 прикреплена балка

6 с тремя моторами 7, которые посредством телескопических карданных валов 8 приводят во вращение дисковые фрезы 9, расположенные горизонтально под днищем 2 скрепера, с жесткосвязанными центрами вращения посред ством общей рамы 10, имеющей возможность посредством гидроцилиндров ll на опорных роликах 12 по направляющим 13»снабженных концевьпы выключателями 14 — 17, убираться под нож.

Фрезы 9 снабжены режущими зубьями 18.

Скрепер работает следующим образом.

При. движении скрепера со сКо ростью, необходимой для заполнения ковша, производится одновременное опускание ковша и включение моторов

7, крутящий момент от которых пере-. дается через карданный вал 8 к дисковь1м фрезам 9, закрепленным на раме 10. Включая гидроцилиндры производится выдвижение рамы с фрезамн из положения траспортирога. ия в.положение заглубления посредством

t0

l5

25 .30

fI j направляющих 13. При этом происходит замыкание контактов SQ2 и SQ3 концевых выключателей 15 и 16, о чем сигнализируют лампы НЬЗ и Й1. 2 маши нисту скрепера. После должного заглубления фрез 9 производится повторное включение гидроциливдров 11, которые перемещают раму 10 по направляющим 13 в положение горизонтального резания грунта. При этом происходит замыкание контактов Q 2 и 85 1 концевых выключателей 4 и

15 с одновременной сигнализацией лампочек H L 1 u H L 2, информирующих машиниста о положении фрез в релжме гсризонтальногс резания. Ва время д вижения скрепер а ь- полученную щель от работы фрез 9 заводится нож

3 с зубьями 4, которые скалывают грунт, по сле чего тот продвигает ся в ковш 1 скрепера. При окончании наполнения ковша 2, посредством включения гидроцилиндров 11, рама

l0 с фрезами 9 передвигается по направляющим 13 в транспортное полокение. При загорании лампочек 1-1Ь 4 и HL:3 ппрросииззввооддииттсся я пподъем ксвша 1 в транспортное положение. Для предотвращения случайного подъема ковша 1 в транспортное положение, что может повлечь за собой поломку фрез 9, на магистраль подачи гидрожидкости в полость A гидроцилиндра

IIop,beMG ковша y QTBIIQHJ1QH pH>fроклапан К 1, управляемьгй электромагнитом (Д 1 и перекрывающий магистраль при замыкании контакта К электромагнитного реле (1, которое срабатывает от концевого выключателя

SQ4. При этом происходит размыкание контакта КМ2, что приводит к открыванию гидроэлектроклапана К2, управляемого от электромагнита Ч для слива гидрожидкости из полости

А гидроцилиндра подъема ковша. При

I нахождении фрез 9 в транспортном положении скрепер можно использовать на обычных грунтах.!

214850

1214850

Х ЭПВКГП ЗОПИГПОНИЮ джоей иашинц

Puz. 8

Составитель Н. Соболев

Редактор Н. Воловик Техред M.Надь Корректор Е. Рошко

Заказ 865/43 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш скрепера для разработки мерзлого грунта Ковш скрепера для разработки мерзлого грунта Ковш скрепера для разработки мерзлого грунта Ковш скрепера для разработки мерзлого грунта Ковш скрепера для разработки мерзлого грунта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх