Система управления пожаротушением
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1214112 (51) 4 A 62 С 39/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „ :
К ABTQP CHOMP СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3751436/28-1 2 (22) 19,03,84 (46) 28. 02. 86. Бюл, Р 8 (72) А,Е.Федоров, Вл.А,Федоров, Вал,A,Ôåäîðîâ и 11.M, Maðòþøåâà (53) 621,525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 676996 кл. G 08 В 19/00, 1979. (54)(57) 1. СИСТЕИА УПРАВЛЕНИЯ ПОЖАРОТУШЕНИЕ11, содержащая дроссели, выходами пневматически связанные с соответствующими соединенными параллельно термодатчиками, индикатор и магистраль сжатого воздуха, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы системы за счет одновременного включения всех механизмов пожаротушения, она имеет.запорные устройства подачи относящегося вещества, устройства приведения в готовность средств эвакуации, запорные устройства вентиляционных каналов дымоудаления, пусковые устройства двигателей сисУ темы пожарной защиты, пневмоприводы, запорно-выпускное устройство, датчик давления, датчики положения, выпускные клапаны и устройство оповещения, причем запорные устройства приведения в готовность средств эвакуации, запорные устройства и пус" ковые устройства двигателей системы пожарной защиты кинематпчески связаны с датчиками положения и пневмоприводами, при этом соответствующие входы пневмоприводов, выпускных клапанов и выход дросселя пневматически связаны между собой, а выходы датчиков положения соединены с первыми входами индикатора и устройства оповещения, вторые входы которых связаны с выходами датчика давления, при этом магистраль сжатого воздуха д соединена через запорно-выпускное устройство с входами дросселей, 2. Система по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что устройство приведения в готовность средств эвакуации выполнены в виде устройств открывания запасных эвакуационных проходов. : К)
3. Система по п., 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что пусковые уст- >фью ройства двигателей пожарной защиты ф й, выполнены в виде пусковых устройств > м двигателей пожарных насосов и вентиляторов. !
1 1
Изобрет"ние относится к системам пожаротушения, а конкретнее к системам управления пожаротушением.
Цель изобретения — повышение эффективности пожаротушения за счет одновременного включения всех механизмов пожаротушения.
На чертеже представлена структурная схема системы управления пржаротушением.
Система состоит из дросселей 1, выходами пневматически связанными с соответствующими соединенными параллельно термодатчиками 2, индикатора 3, магистрали 4 сжатого воздуха, запорных устройств 5 подачи огпегасящего вещества, устройства 6 приведения в готовность средств эвакуации, выполненного в виде устройств открывания запасных эвакуационных проходов, запорных устройств 7 вентиляционных каналов дымоудалепия, пусковых устройств 8 двигателей системы пожарной защиты, кинеиатически связанных с датчиками 9 положения и пневмоприводами 10.
При этом соответствующие входы пневмоприводов 10, выпускных клапанов 11 и выход дросселя 1 пневматически связаны межщу собой, а выходы датчиков положения 9 соединены с первыми входами индикатора 3 и устройства оповещения 12, вторые входы которых связаны с выходом датчика давления 13
Магистраль 4 сжатого воздуха соединена через запорно-выпускное 14 устройство со входами дросселей 1.
Пусковые устройства 8 двигателей системы пожарной защиты выполнены в виде пусковых устройств двигателей пожарных насосов и вентиляторов. 3апорно-выпускное устройство 14 имеет
214112 2 два рабочих состояния — "Режим испы тания" и "Дежурный режим".
Система работает следующим образом.
В случае, если запорно-выпускное устройство 14 находится в состоянии
"Дежурный режим", магистраль 4 сжатого воздуха сообщается с функциональными узлами системы, Если все выпускные устройства 11 заперты и отIO сутствуют сработавшие термодатчики 2, то давление в системе растет и, в конечном счете, сравнивается с давлением в магистрали 4 сжатого воздуха. При этом пневмоприводы 10
15 под действием давления переводятся в режим удержания механизмов, связанных с ними, каждый из датчиков положения 9 передает информацию о состоянии соответствующего ему меха20 низма на устройство оповещения 12 и индикатор 13.
Если в системе, находящейся в дежурном режиме, приводится в действие выпускное устройство 11 или срабатывает термодатчик 2, то это приводит к падению давления в систеие, так как сжатый воздух, поступающий через дроссель 1, не может ком30 пенсировать утечку, после чего система переводится в режим "Запуск", при этом пневмоприводы воздействуют на соответствующие им механизмы, информация о положении которых отображается на индикаторе 3 и одновре5 менно включает устройство оповещения 12.
В случае, если в магистрали 4 сжатого воздуха давление упадет ни4р же нОРмы датчик Давления 13 пере дает информацию об этом на индикатор 3 и устройство оповещения 12 °
1214112
Составитель Б.Быковский
Техред М.Надь Корректор М.СамборскаяРедактор В.Ковтун
Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 813/6 Тираж 432 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5


