Ветродвигатель
СОЮЗ СОВЕтСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1211447 (51) 4 F 03 D 1/00 (21) 3485859/25-06 (22) 26.08.82 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (72) В. К. Тимошин (53) 621.548(088.8) (56) Шефтер Я. И. Рождественский И. В.
Изобретателю о ветродвигателях и ветроустановках. M.: Изд-во Минсельхоза СССР, 1957, с. 106 — 108. (54) (57) 1. ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содержаший установленную на башне поворотную головку, расположенные на ней ветроколесо и флюгер, выполненный в виде двух параллельных лопастей, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, он дополнительно содержит кинематически связанные между собой поворотный экран, установленный между лопастями флюгера, и подпружиненный тормоз головки, подвижно соединенный с ней и взаимодействующий при торможении с башней.
2. Ветродвигатсль по п. 1, отличающийся тем, что экран выполнен в виде жалюзи.
1211447
Составитель П. Баклушин
Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 448 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Бандура
Заказ 623/39
Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветродвигателям, и может быть использовано в устройстве ветродвигателей, предназначенных преимущественно для привода вентиляционных устройств.
Цель изобретения — увеличение срока службы ветродвигателя.
На чертеже схематично изображен ветродвигатель.
Ветродвигатель содержит установленную на башне 1 поворотную головку 2, расположенные на ней ветроколесо 3 и флюгер, выполненный в виде двух параллельных лопастей 4. Ветродвигатель также содержит кинематически связанные между со бой поворотный экран 5, установленный между лопастями 4 флюгера, и подпружиненный тормоз 6 головки 2. Тормоз 6 подвижно соединен с головкой 2 и взаимодействует при торможении с башней 1.
Экран 5 выполнен в виде жалюзи.
При применении в вентиляционном устройстве ветродвигатель служит приводом вентилятора 7 и электрогенератора 8.
При наличии ветра ветродвигатель с помощью лопастей 4 флюгера устанавливается на ветер своим ветроколесом 3. При этом поворотная головка 2 заторможена относительно башни 1 посредством тормо10 за 6. Прижатие тормоза 6 к башне 1 обеспечивается усилием, передаваемым через кинематическую связь от экрана 5, который отклонен ветровой нагрузкой в крайнее правое положение.
При изменении направления ветра и уменьшении ветровой нагрузки на экран 5 он отклоняется влево, а тормоз 6 отжимается от башни 1, освобождая головку 2.

