Ветродвигатель для водных и сухопутных транспортных средств, а также стационарных рабочих машин и электрогенераторов
1. ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ВОДНЫХ И СУХОПУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ СТАЦИОНАРНЫХ РАБОЧИХ МАШИН И ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОВ, содержащий вал с жестко соединенными с ним лопастями , кинематически связанный с водяным гребным винтом или с устройствами для передачи мощности, отличающийся тем, что, с целью повьииения мощности, лопасти соединены с валом посредством полусферы из листового материала или пластмассы. иЛ , , tOv tPus.j
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 1 A
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ПАТЕНТУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3450271/25-06 (86) РСТ/DE 81/00175 (17.10.81) (22) 10. 06. 82 (31) P 3039387.4 (32) 18. 10. 80 (33) DE (46) 30.08.85. Бюл. Ф 32 (75) Бернхард Йест (0Е) (53) 621.548(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 807366, кл. 65 й" 6, опублик. 1957. (у F 03 D 9/00, 1/00, В 63 Н 13/00 (54) (57) 1. ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ВОДНЫХ И СУХОПУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
А ТАКЖЕ СТАЦИОНАРНЫХ РАБОЧИХ КАШИН
И ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОВ, содержащий вал с жестко соединенными с ним лопастями, кинематически связанный с водяным гребным винтом или с устройствами для передачи мощности, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения мощности, лопасти соединены с валом посредством полусферы из листового материала или пластмассы.
1176851
2, Ветродвигатель по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что каждая лопасть состоит из внутренней и внешней частей, сочленных шарниром, причем внутрення часть жестко скреплена с валом посредством полусферы, а наружная часть соединена с валом посредством пружины.
3. Ветродвигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что он имеет механизм поворота лопастей, содержащий коромысла, тросовые тяги и гильзу, выполненную с возможностью скольжения по валу и снабженную пружинами сжатия и растяжения.
4. Ветродвигатель по пп ° 1-3, о т л и ч а ю щ и и с.я тем, что лопасти выполнены из листового алюминиевого сплава илн пластмассы.
Изобретение относится к ветрознергетике и может быть использовано в качестве привода на транспортных средствах и в стационарных установках. S
Целью изобретения является повышение мощности ветродвигателя.
На фиг. 1 показано транспортное средство с установленным на нем ветродвигателем, общий вид, на фиг. 2 - ки» I0 нематическая связь вала ветродвигателя с гребным винтом; на фиг. 3 шарнирное сочленение внутренней и внешней частей лопасти, на фиг „ 4— механизм поворота лопастей; на IS фиг. 5 - выполнение лопастей в виде каркаса; на фиг ° 6 — крепление каркаса к валу.
Ветродвигатель содержит вал 1 с
20 жестко соединенными с ним лопастями
2, кинематически связанный с водяным гребным винтом 3 или с устройством для передачи мощности, лопасти 2 соединены с вапом 1 посредством полусфе2S ры 4 из листового материала или пластмассы. Каждая лопасть 2 состоит из внутренней части 5 и внешней части 6, сочлененных шарниром 7, причем внутренняя часть 5 жестко скреплена с валом 1 посредством полусферы 4, 30
5. Ветродвигатель по пп. 3 и 4, отличающийся тем, что лопасти выполнены в виде каркаса, состоящего из упругих трубок из алюминиевого сплава или пластмассы, на котором установлена матерчатая или пленочная пластмассовая обшивка.
6. Ветродвигатель по п. 1,. о т— л и ч а ю шийся тем, что обшивка установлена на каркасе с помощью разъемных колец с возможностью скольжения по трубкам посредством прикрепленных к кольцам тросов, установленных на роликах.
7. Ветродвигатель по пп. 5 и 6, ;отличающийся тем, что каркас прикреплен к валу с помощью втулки и установленных на ней бугелей, в которые вставлены трубки каркаса. а наружная часть 6 соединена с валом
1 посредством пружины 8. Ветродвигатель имеет механизм поворота лопастей 2, содержащий коромысла 9, тросовые тяги 10 и гильзу 11, выполненную с возможностью скольжения по валу 1 и снабженную пружинами 12 сжатия и растяжения.
Лопасти 2 могут быть выполнены из листового алюминиевого сплава или пластмассы, а также в виде каркаса, состоящего из упругих трубок 13 иэ алюминиевого сплава или пластмассы, на котором установлена матерчатая или пленочная пластмассовая обшивка.
Обшивка установлена на каркасе с помощью разъемных колец с воэможностью скольжения по трубкам 13 посредством прикрепленных к кольцам тросов, установленных на роликах.
Каркас прикреплен к валу. 1 с помощью, втулки 14 и установленных на ней бугелей 15 в которые вставлены трубки 13 каркаса.
Ветродвигатель работает следующим образом.
Под действием ветра ветроколесо приходит во вращение и через вал 1 приводит во вращение гребной винт 3 или устройство для передачи мо:;ности, з 1176851 4
При уревых б нагрузках внешняя часть- лопастей путем р щ ем пе еме ения тросовой
6 лопастей 2 отклоняется по ветру, тяги 1
10. снижая тем самым лобэвое давление 4 сое иня ая лопасти
2 с валом 1 направляет поток возна в етродвигатель и развиваемый
У я и момент. Механизм поворо- духа от центра лопастей 2
2 к их периим крутящии момент.
5 повышает мощта лопастеи позв
2 оляет регулиро- ферийным частям, что повь вать положение вне н шних частей Ь ность ветродвигателя.
12
ll7685l гу
Заказ 538 1/57
Тираж 44б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В.Самсонов
Редактор Л.Веселовская Техред М.Надь Корректор С . Чер ни



