Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 949213 (21) 3747226/25-06 (22) 30.05.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) А. К. Хамидуллин, В. А. Трунов и К. М. Искаков (53) 621.43-712.2 (088.8) (56) Патент Германии ¹ 163087, кл. 46с .1, опублик. 1902.
Авторское свидетельство СССР № 949213, кл. F 01 P 1/02, 1977.
„„SU„„1211428 A (54) (57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 949213, от.шчающаяся тем, что, . с целью повышения эффективности, у каждой тангенциальной щели участок, обращенный к нагнетатслю, выпоянен с криволинейными стенками, расширяющимися H сторону нагнетателя, а каналы круглого сечения снабжены винтовыми выступами на внутpeHIIeII поверянкти.
1211428
Составитель С. Захаров
Техред И. Верес Ко рр ек то р М. Г! о жо
Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Копна
Заказ 621/38
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а именно к устройствам для охлаждения цилиндров и их головок воздухом, подаваемым от источника нагнетания.
Цель изобретения — повышение эффективности системы охлаждения.
На фиг.1 изображена система воздушного охлаждения ДВС; на фиг,2 — разрез
А — А на фиг.1; на фиг.З вЂ” разрез Б — Б на фиг.2::
Система воздуп!ного охлаждения ДВС сосотоит из нагнетателя 1, дефлектора 2, прикрепленного одним фланцем к нагнетателю, другим фланцем дефлектор крепится к цилиндру 3 и головке 4 цилиндра. Охлаждающий контур выполнен в виде ряда каналов 5 круглого сечения, охватывающих цилиндр 3 и головку 4 цилиндра.
У каждой тангенциальной щели 6 обращенный к нагнетателю участок выполнен с криволинейными стенками 7, расширяющимися в сторону нагнетателя 1. Каналы 5 круглого сечения снабжены винтовыми выступами 8 на внутренней поверхности. Криволинейные стенки 7 тангенциальной щели 6 могут быть выполнены по кривой Ветошинского, а каналы 5 круглого сечения снабжены многозаходными винтовыми выступами 8.
Система работает следующим образом.
Охлаждающий воздух подается от нагнетательного устройства 1 через дефлектор 2 в тангенциальные щели 6. Воздух при прохож-!
О денни через тангенциальные щели 6 закручивается с образованием вихревого движения в каналах 5.
Использование винтовых выступов 8 в каналах 5 круглого сечения увеличивает площадь поверхности охлаждения. Закрутка возудах в каналах 5 интенсифицирует процесс охлаждения.
Выполнение криволинейной стенки 7 тангенциальной 1цели 6 по кривой Ветошинского (безударный вход) позволяет увеличить расход воздуха в кольцевых каналах за счет увеличения коэффициента сохранения полного давления v = Р!/Р, где P; — полное давление воздуха перед щелью; Р— полное давление воздуха после щели 6.

