Роторно-поршневой дигатель внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5д 4 F 02 В 53!00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ о,,; j
/д, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3661038/25.-06 (22) 09.11.83 (46) 07,02.86. Бюл. № 5 (7l ) Волжское объединение по производ.ству легковых автомобилей (72) В. В. Мишунин и С. Ф. Мясищев (53) 621.437 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 866252, кл. F 02 В 53/00, 1981. (54) (57) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ В НУТРЕ ННЕ ГО СГОРАНИЯ с трохоидальной рабочей камерой, содержащий корпус с боковыми крышками, роторпоршень, установленный на эксцентриковом
ÄÄSUÄÄ 1 209907 A валу, вал привода вспомогательных агрегатов и маслонасос, в герметичном корпусе которого, закрепленном на боковой крышке
k корпуса и соединенном патрубком с масляным картером, расположены ведущая шестерня, установленная на эксцентриковом валу,и ведомая шестерня, передаточное отношение которых выполнено большим единицы, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, вал привода вспомогательных агрегатов расположен параллельно и жестко связан с ведомой шестерней маслонасоса, причем ось вала привода расположена выше оси эксцентрикового вала относительно масляного картера.
1209907
ЦЪг. Z
Составитель Л. Жариков
Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Заказ 486/44 Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой.
Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя.
На фиг.l представлен двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.l.
Роторно-поршневой двигател ь содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой
2, боковыми крышками 3 и 4, ротор-поршень
5, установленный на эксцентриковом валу 6, вал 7 привода вспомогательных агрегатов, расположенный параллельно эксцентриковому валу 6 и вращающийся на оси 8, маслонасос, в герметичном корпусе 9 которого, закрепленном на боковой крышке 3, расположены ведущая шестерня 10, установленная на эксцентриковом валу 6, и ведомая шестерня 11, жестко связанная с валом 7 привода. Полость корпуса 9 маслонасоса соединена патрубком 12 (фиг.2) с масляным картером 13 двигателя. Передаточное отношение шестерен 10 и ll маслонасоса выполнено большим единицы. Ось вала 7 привода расположена выше оси эксцентрикового вала
6 относительно масляного картера 13. Двигатель снабжен также вспомогательными агрегатами, например бензонасосом 14, приводимым штоком 15 от вала 7 привода, лубрикатором 16, приводимым шестерней 17 от шестерни 18 вала 7 привода, и распределителем 19 зажигания, приводимым шестерней
20 от шестерни 18 вала 7.
При работе двигателя и перемещенин ро10 тора-поршня 5 в рабочей камере 2 врашeние от эксцентрикового вала 6 через шестерни 10 и 11 маслонасоса передается на вал
7 привода вспомогательных агрегатов, например бензонасоса 14, лубрикатора 16 и распределителя 19 зажигания. Масло в мас15 лонасос поступает по патрубку 12 из масляного картера 13 и, пройдя шестерни 10 и 11 маслонасоса, поступает в систему смазки.
Использование пары шестерен привода вспомогательных агрегатов в качестве шестерен масляного насоса позволяет совместить функции масляного насоса и понижающей передачи привода вспомогательных агрегатов в одном узле, что упрощает конструкцию двигателя и уменьшает его габариты.

