Роторный двигатель внутреннего сгорания
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с профилированной рабочей поверхностью , торцевые крышки, цилиндрический ротор , установленный на валу и снабженный качающимися поршнями, контактирующими с профилированной рабочей поверхностью корпуса и образующими надпоршневые и подпоршневые объемы, систему газообмена, выполненную в виде впускных и выпускных окон, и свечи зажигания, отличающийся тем, что, с целью улучшения сгорания тойлива, каждый поршень снабжен камерой сгорания и перепускным каналом с обратным клапаном , сообщающим камеру сгорания с подпоршневым объемом, -а впускные окна и отверстия под свечи зажигания выполнены в торцевой крышке с возможностью сообщения окон с подпоршневыми объемами, а свечей с камерами сгорания.
„„SU„„1017803 А
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК уб ) F 02 В 53/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3296188/25-06 (22) 06.04.81 (46) 15.05.83. Бюл. 18 (72) Ю. М. Колотилин (53) 621.437 (088.8) (56) 1. Патент США № 3677235, кл. 123 — 8.35, опублик. 1970. (54) (57) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с профилированной рабочей поверхностью, торцевые крышки, цилиндрический ротор, установленный на валу и снабженный качающимися поршнями, контактирующими с профилированной рабочей поверхностью корпуса и образующими надпоршневые и подпоршневые объемы, систему газообмена, выполненную в виде впускных и выпускных окон, и свечи зажигания, отличающийся тем, что, с целью улучшения сгорания тойлива, каждый поршень снабжен камерой сгорания и перепускным каналом с обратным клапаном, сообщающим камеру сгорания с подпоршневым объемом, -а впускные окна и отверстия под свечи зажигания выполнены в торцевой крышке с возможностью сообщения окон с подпоршневыми объемами, а свечей с камерами сгорания.
CO
CO
СЮ
1017803
Составитель М. Крылов
Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор А. Повх
Заказ 3501/32 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания.
Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с профилированной рабочей поверхностью, торцевые крышки, цилиндрический ротор, установленный на валу и снабженный качающимися поршнями, контактирующими с профилиро ванной рабочей поверхностью корпуса и образующими надпоршневые и подпоршневые рабочие объемы, систему газообмена, выполненную в виде впускных и выпускных окон, и свечи зажигания (1).
Недостатком такого двигателя является несовершенный процесс горения топлива в сегментной камере сгорания с большими тепловыми потерями вследствие того, что форма ее далека от оптимальной-сферической.
Целью изобретения является улучшение сгорания топлива.
Поставленная цель достигается тем, что в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с профилированной рабочей поверхностью, торцевые крышки, цилиндрический ротор, установленный на валу и снабженный качающимися поршнями, контактирующими с профилированной рабочей поверхностью корпуса и образующими надпоршневые и подпоршневые объемы, систему газообмена, выполненную в виде впускных и выпускных окон, и свечи зажигания, каждый поршень снабжен камерой сгорания и перепускным каналом с обратным клапаном, сообщающим камеру сгорания с подпоршневым объемом, а впускные окна и отверстия под свечи зажигания выполнены в торцевой крышке с возможностью сообщения окон с подпоршневыми объемами, а свечей с камерами сгорания.
На чертеже представлен поперечный разрез роторного двигателя.
Двигатель содержит корпус 1 с профилированной рабочей поверхностью, цилиндрический ротор 2, установленный на центральном валу 3 и снабженный качающимися поршнями 4, в которых расположены камеры 5 сгорания, и перепускные каналы 6 с подпружиненными обратными клапанами 7, разделяющими подпоршневые объемы 8 и камеру 5 сгорания. Торцовые крышки 9 снабжены впускными отверстиями 10 и отверстиями 11 для свечей. Выпускные отверстия 12
1О
25 зо
45 расположены в корпусе 1 и сообщаются с надпоршневыми объемами 13. Поршни 4 установлены на осях 14 и подпружинены пружинами 15. Поршни и корпус имеют уплотнения 16.
Двигатель работает следующим образом.
При вращении ротора 2 поршни 4 под действием пружин 15 и центробежных сил скользят верхними гранями по рабочим поверхностям корпуса 1, совершая качательные движения между двумя крайними положениями: полностью выдвинутым и полностью убранным в тело ротора.
В положении поршней 4, полностью убранных в тело ротора 2, камеры 5 сгорания сообщаются с отверстиями ll свечей зажигания, и находящаяся в камере сжатия рабочая смесь воспламеняется. При выдвижении поршней камеры 5 сгорания сообщаются с надпоршневыми объемами 13 и расширяющиеся в камере сгорания газы выпускаются в надпоршневой объем 13, производя при этом полезную работу вращения ротора.
В это же время подпоршневые объемы 8 сообщаются с впускными отверстиями 10, и вследствие освобождения объема от поршня в них происходит принудительный впуск рабочей смеси.
Одновременно фронтальная сторона поршня 4 выталкивает из надпоршневого объема 13 отработанные в предыдущем цикле газы в выпускные отверстия 12, осуществляя выпуск. При дальнейшем повороте ротора 2 впускные отверстия 10 разобщаются с - подпоршневыми объемами 8, поршни 4 убираются в тело ротора 2, сжимая рабочую смесь в подпоршневом объеме 8. При этом открываются обратные клапаны 7, впуская рабочую смесь из подпоршневого объема в камеру 5 сгорания — совершается перепуск.
Таким образом, при одном полном качании поршня происходит полный термодинамический цикл, причем все поршни работают одновременно и синхронно, а количество рабочих циклов, происшедших в двигателе за один оборот ротора, равно квадрату числа поршней. При этом данная конструкция позволяет реализовать в двигателе камеру сгорания с формой, близкой к сферической, и этим улучшить сгорание рабочей смеси.

