Узел сопряжения пролетной и концевой балок крана

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1209571 A (5В4 B 66 С 5 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

KFf юя) р.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „, Ц

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3672845/27-11 (22) 16.12.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Дальневосточный филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института подъем но-транспортного машиностроения (72) А. Ф. Саяпин и В. H. Амяга (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 617352, кл. В 66 С 5/00, 1977. (54) (57) УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОЙ И КОНЦЕВОЙ БАЛОК КРАНА, содержащий фланцы концевой и пролетной балок, соединенных крепежными элементами, и боковые пластины, соединенные с боковыми стенками пролетной балки и ее фланцем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления, фланцы пролетной и концевой балок крана выполнены с наклоном, образующим с верхним поясом концевой балки острый угол, а опорный зуб образован выступами, выполненными на верхних частях боковых пластин с возможностью взаимодействия с верхним торцом фланца концевой балки.

1209571

Составитель Б. Дубинин

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 800 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений н 01KpblTHH

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Егорова

Заказ 373!27

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к узлам сопряжения пролетных и концевых балок кранов мостового типа.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкост и изгот овл ен и я.

На чертеже схематично изображен узел сопряжения пролетной и концевой блок крана, общий вид.

Узел содержит фланец 1 главной балки 2, фланец 3 концевой балки 4, прокладку 5 из звукопоглощающего материала, элементы болтового соединения 6 и боковые пластины 7 с опорным зубом 8, приваренные к боковым стенкам пролетной балки 2 и фланцу 1. Фланец 3 соединен с концевой балкой 4 посредством вертикальных пластин 9 и 10.

Сборка узла сопряжения производится следующим образом.

Два фланца 1 и 3 с прокладкой 5 20 соединяют болтовым соединением 6, после чего вертикальными пластинами 9 и 10 фланец 3 приваривается к концевой балке 4, Затем концевую балку с фланцевым соединением устанавливают в стапель и соединяют с пролетной балкой посредством пластин 7, которые приваривают к боковым стенкам пролетной балки 2 и фланце 1 так, чтобы зуб 8 опирался на фланец 3 концевой балки 4.

После этого разъединяют концевую и пролетную балки и отдельно транспортируют к месту эксплуатации.

Выполнение предлагаемого узла сопряжения с наклонными фланцами, образующими острый угол с верхним поясом концевой балки, повышает надежность, так как концевая балка воспринимает нагрузки полным поперечным сечением, не ослабленным вырезом для обслуживания болтового соединения, а при работе главной балки на кручение болты работают на растяжение.

Кроме того, в предлагаемом узле сопряжения обеспечен свободный доступ к болтовому соединению, что упрощает его обслуживание в процессе эксплуатации, а выполнение зуба на боковых пластинах не требует его механической обработки, легко получается штамповкой, не ухудшая несущей способности зуба.

Узел сопряжения пролетной и концевой балок крана Узел сопряжения пролетной и концевой балок крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов
Наверх