Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„12095 (5D 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3624424/27-11 (22) 21.07.83 (46) 07.02.86. Бюл. Ф 5 (72) В.И.Соловьев (53) 628.118 ° 3(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1177197, кл, B 62 M 1/04, 1983, (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЪНОЙ
СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, содержащее раму, на которой закреплен приводимый от педального привода вал с рычагами, связанный с эластичным ободом, внутри которого расположены закрепленные на раме натяжные ролики и тележка, установленная с воэможностью перемещения на эластичном ободе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения его надежности, оно снабжено муфтой свободного хода, установленной в ступице вала, на которой установлены рычаги, и дополни.— тельной передачей, одна из звездочек которой установлена на валу и связана с ведущей звездочкой посредством шариков, расположенных в канале, часть которого выполнена в виде паза, выполненного в неподвижном диске, закрепленном на раме, а другая его часть подведена к ведущей звездочке, выполненйой в виде барабана, встроенного в неподвижный диск, и связанной с ведомой звездочкой, установленной на ступице.
2. Средство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что рычаги снабжены консольно расположенными роликовыми водилами для взаимодействия с впадинами обода.
1 1 2 П 0 !-. !1 .
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано B иаг1-10 :.1"1 В = - 1. ы сутае! о -" л ВО Вы туЯ Я !! = М !", - ВИЛКИ. К01ттт(" КВИВ(тч?1тт 20 ,,. -.О."771п:,ть."я и-тльцем 21, 1 ярнирно свя1
- - ттн.>11,, Г!. p=: -.! я! у, 2 " !,;-чя, OM 2 3
"" =. (Hf pjIñ зякре}1! еьIнь1м p*я () е ВОЙ стор0
Н--",}.-.;i-"1!zJ !1Я И ВИ IК1, тЕ С }! 17!И14 ПЕ
П !„ (K )Ь:
:!,: 0ГЬ1ОМ ИЗ 7}ычс1Г OB PBßÜÆI" ЕЛЯ
О.—:И!! р(DIòHICОВ((:0 В=(7,:(1. тт:-. з акреiijie}I
ВИЛКИ Р11МЫ ВИН 1 ОМ 1(РИКРЕПЛЕНЯ 110BÎ я Вилка,27 . «1=:!"ущая Опорнъ}й роЛ7.(к - .6 МЯЛЫЕ p, Л?тки . "7 И Ко?}ДЕЗОЙ
*;,,- ЛИ1;- l?1 =, -Г1; р(-,,-,, .—,Ктя: Ябжа,тит.}Е
c(ji yacc Оронними блт ами1, натянут ". ,7тас ?I !B!BB CSecjceн=--...;;:ая пента 31.
-j. :; -iei-; т. т, Г=, т1, ь.;, К!З(=f1? (С
0- }Я;,;,т-,в;-1:.» ..=: „:: ВС ВЯУЛКЕ «1 I e= ВИН— 1(>: ; - «;р зт iluteòñ}1 Ве )яхняя часть Оямы ! .! т =:Е .} 7ЦЯЯ." 3 ЯК}. е !Ъ 1ЯЕ1" ЫИ В НСИ P ) .1Ь ,""=,.-I}10 т7. т:П11СЯ"-НОЕ ВЬ !Е устрсй-с !B В:.7голнено пс и рвому варианту, ! }
0-...;-,т В Я1}ИЯН1 I НЕ ПОКЯЗЯ1т1 1! Ci т.тн.(ЧЯЕт- ° ,- >,: (,;-Е! В(-.ГС, Е М т1то ВЬП-;Отп. ЯЕ I -Я
0ез =яцттего iiOBc!pîтво 0 спорно-хохово 0 1 ; с е??инно Г 0 у строист7зя i см. ЛО (} ро :;;: 1» вилку ...7;:: 0 носящт-т -.ся i
? . . !!,т ЯЯИ
P! леса. ! ностроении.
Цель изобретения — повъппен11(е надежности.
На фиг.1 изображено транспсртн:ie средство, на фиг.2 — разрез А-А п-; фиг 1» нЯ фиг 3 узел 1 нЯ фиг 1 на фиг.А — разрез Б-Б не ЙН1,, н} фиг.5 — сечение В-В на фиг.4 .
Транспортное средство содержит колесно-гусеничный движитель, зластичный обод 1, охватывающий натяжные ролики 2 и расположенные межр }т:-ими и ниже их тележка, выполнeeнгз-: в виде опорного сегмента 3, не.cymего звено 4 качения, состоящее и рсликов, соединенных звеньями ца.пи и закрепленных также, как н натяжные ролики, ня правой стороне ни}101ей части вилки.
Эластичный обод своими межзубцовы= ми впадинами взаимодействует с роликовыми водилами S, расположенными на концах рычагов 6„ которые закреплены винтами в отвер" òèÿõ ступиць; 7. расположенной в зазоре Вилки и свобо(1но сидящей на трубчатом приводним валу
8, взаимодействующем 00 ступитцей с помощью подпружинен1-ых щарикав ", ряс положенных В клиновых Выра =-я х му фт ь; сВОбоднОГО ХОДЯ, BCTpciенной В OTy:.iê
IIy a
Приводной вал проходит сквсзь Отверстия нижней части Вилки,. являющиеСЯ ПОРШИПНИКОВЫМИ ОПОР ЯМт! PJI}=7, I-IeBO -„
Ha правом конце приводного валя закреплена Ведомая BBåeäO êà 10.„встpa енная в неподвижнык диск 11 „закр-:пленный Iia вилке и снабженный -.:азом, переходящим в соединительные трубки
12 и Образующим B coBDKyIIHOc I 2: ни-= ми кольцевой канал, частично схваты-вающий зубья Ведомого и Ведущегс i;Cлес и заполненнъ1й тз1ариками 13„т}ото. рый передает движени"-. от зубьев дущей звездочки l l-., выполненной вице барабана, Bcтроеннс го ь; —::eIIOПвижнъй диск„к зубьям Ведомога. кс ;,ял!-,10-, -.-Нci.—: р, рс B i iepeöB üóime-! .,:, або "ест c}(c:iрутр (?т!!;,б}тт-=;рм! т - —,0 i Iepeg«0 А тяяжи}-;; 110 я, 7и т1я
Гт, - Л} !} И 2!.- 1(001Ч!я! и 1, (, 23 ПрИЗО-
i(7;?IiI1e1Iие ят и j"7 и 22, щяв (p
1п}:.,7 „з з!11?1ъте ii .:..1!ßòò. ца!1>r 1 i ", и 2 криi (., !КО i 013i!IC. б 1туи-,т,,;C 1 К, !
> .:.;. Ц-;Я("7!,7 y„(i -,,," i Р -.(»Н?той !
Барабан снабжен эKcцентри-."170 О.-=сПОПОЖЕНЧЫМ НЯ НЕМ ПЯЛЬ1}ЕМ 1 5 Й 1(!.;»" ""* нирно соединен тягой ; o с рыча .,:. 7!
КОтсрЫй Птариир IO ЗакрЕ Пт!(ЗН НЯ Нтт}тС 70.: конце нижне?1 чясти Вилки рамы и с. -Iяб" жен педалью 18. Барабан ведущей ззез дочки 14 закреплен ня KOË:Ie Ведущ(=10 вала 19, встроенного - приводной зe-".;,-,т, - . -;, T(i! :1. РegiBИ};Е--.:ИЕ! Л1Я С .1
При движении экипажа звено 4 качения свободно вращается вокруг опорного сегмента 3, Ролики звена 4 качения так же, как и натяжные ролики 2, имеют двухстороннюю отбортовку, охватывая в поперечном направлении дорожку качения обода 1 и удерживая тем самым его от относительного поперечного смещения, т, е. входа с роликов.
Продольная устойчивость экипажа обеспечивается задним опорно-ходо1 вым гусеничным элементом, смонтированным в поворотной вилке 27, соединенной с горизонтальным ответвлением нижней части вилки рамы, Предлагаемое средство передвижения обладает достаточной продольной устойчивостью и при выполнении его по второму варианту, т.е, без
10 поворотной вилки 27, несущей опорные ролики и гусеничную ленту.
1209503
ВНИИПИ Заказ 443/23 Тираж 572 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4



