Дисковый насос
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 F 04 D 5 00 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3778249/25-06 (22) 06.08.84 (46) 30.01.86. Бюл. У 4 (72) В.В.Иванов, В.П.Наумов и Н.Ю.Захарова (53) 621.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1038591, кл. F 04 D 5/00, 1982.
Авторское свидетельство СССР
N - 1044826, кл. F 04 В 5/00, 1982, (54)(57) ДИСКОВЫЙ НАСОС, содержащий корпус с центральным односторонним подводом и установленное в корпусе рабочее колесо, состоящее иэ пакета дисков, установленных с осевым зазором относительно друг друга, о т " л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения подачи перекачиваемой среды к рабочему колесу и обеспечения ее равномерного распределения между дисками, он снабжен шнеком с лопастями, установленным в центральном подводе, при этом диски эакрепле. ны на лопастях шнека.
Рцг.,3
ВНИИПИ Заказ 22б/46 Тир > 587 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к насосостроению, а именно к насосам трения дискового типа, Цель изобретения — улучшение подачи перекачиваемой среды к рабочему колесу и обеспечение ее равномерного распределения между дисками.
На фиг.1 изображен дисковый насос, продольный разрез на фиг,2 — вид А на фиг.1, (рабочее колесо), на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2.
Дисковый насос содержит корпус 1 с центральным односторонним подводом
2 и установленное в корпусе 1 рабочее колесо 3, состоящее из пакета дисков 4, установленных с осевым зазором 5 относительно друг друга. Насос снабжен шнеком б с лопастями 7, установленным в центральном подводе
2, при этом диски 4 закреплены на ло
083) 2 а пастях шнека 6, Для увеличения иапо ра на поверхностях дисков 4 могут быть выполнены радиальные пазы 8, между которыми расположены укороченБ ные со стороны центра пазы 9. Глубина Ъ пазов 8 и 9 выполняется максимально возможной.
Насос работает следующим образом.
При вращении рабочего колеса 3 перекачиваемая жидкость захватывается лопастями 7 и под повышенным напором подается в зазоры 5 между дисками 4.
Такой подвод жидкости к дискам
15 обеспечивает равномерность распреде.пения ее между последними.
В зазорах 5 между дисками 4 жидкость под действием сил трения и центробежных сил подается в отвод под
20 повышенным давлением. .1

