Козловой перегружатель
С0103 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) ()) у В 66 С 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3683589/27-11 (22) 03 .01. 84 . (46) 30.01.86. Бюп. N 4 (71) Специапьное конструкторское бюро Главмостостроя (72 ) А.К. Быков, В.Е, Николаев и Я.Ц. Ревзин (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 948853, кл . В 66 С 19/00, 15.01.81. (54) (57) КОЗЛОВОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ, содержащий мост с грузовой тележкой, шарнирно соединенный с опорами, одна иэ которых выполнена их двух стоек, шарнирно связанных посредством оси с поворотной рамой транспортной тележки с возможностью разъема одной из стоек с поворотной рамой в транспортном положении, и .размещенную на поворотной раме лебедку привода перемещения грузовой тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, поворотная рама выполнена из двух секций, шарнирно связанных между собой и со стойками опоры указанной осью, при этом одна из секций рамы установлена с возможностью ее фиксации относительно другой и стоек опоры соответственно в транспортном и рабочем положении и на ней смонтирована лебедка привода перемещения грузовой тележки.
1207994
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с тележками, перемещакицимися по мосту, установленному на опорах. 5
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображен козловой перегружатель в рабочем положении (пунк, тиром показ ано перемещение элементов 1л конструкции перегружателя при подъеме груза); на фиг.2 - перегружагелЬ в транспортном положении; на фиг.3козловой перегружатель при переводе
его из транспортного в рабочее положение; на фнг.4 - схема запасовки каната механизма перемещения грузовой тележки при рабочем положении козлового перегружателя; на фиг.5то же, при переводе перегружателя 2О из транспортного положения в рабочее; на фиг,б — разрез А-А на фиг.1; на фиг.7 — разрез Б-Б на фиг.2.
Козловой перегружатель содержит мост 1, установленный на опорах 2 и .
3. Опора 3 выполнена из стоек 4 и 5.
Стойка 5 шарйирно установлена на оси 6 поворотной рамы, выполненной из двух секций 7 и 8. Секция 7 по30 воротной .раьы установлена на транспортной тележке 9, а секция 8 шарнирно на оси 6 и на ней установлена тяговая лебедка 10 привода перемещения по мосту 1 грузовой
° тележки 11. Стойки 4 и 5 соединены шарнирно с мостом 1 осями 12 и 13.
Секция 8 поворотной рамы имеет отверстия 14 и 15 для фиксации ее осью 16 в рабочем положении со стойками 4 и 5 опоры 3, а в транспорт- 4О ном положении - с секцией 7. К мосту
1 на оси 12 присоединена на период монтажа и транспортировки гибкая тяга 17, связывающая мост 1 с секцией 7 поворотной рамы посредством 45 .оси 18. Длины конструктивных элементов, связывающих мост 1 перегружателя с поворотной рамой, и расстояния между шарнирами выбраны так, чтобы этими элементами в транспортном положении был образован параллелограмм с вершинамй в осях
12, 13, 6 и 18. Для перевода козо лового перегружателя из транспортного положения в рабочее и обратно 55 внутри параллелограмма размещен гидроцилиндр 19, корпус которого шарнирно усгановлен на секции 7 поворотной раьы, а шток закреплен на оси 13. На оси 6 прикрепления стойки 5 к поворотной раме установлены отводные блоки 20 и 21, на оси
13 прикрепления стойки 5 к мосту 1 отводные блоки 22 и 23. На противоположных концах моста 1 установлены отводные блоки 24 и 25. На мосту между опорой 2 и стойкой 5 опоры 3 установлен дополнительный отводной блок 26. В транспортном положении, а также при переводе из транспортного положения в рабочее стойка 4 отсоединена от стойки 5, а секция
8 поворотной рамы, на которой установлена тяговая лебедка 10, объединена с секцией 7 осью 16 через отверстие )5, при этом отверстие 14 остается свободным.
Перевод козлового перегружателя из транспортного положения в рабочее осуществляется выдвижением штока гидроцилиндра 19. Подъем моста 1 происходит с параллельным переносом его в плоскости поворота стойки 5 относительно оси 6.
Так как отводные блоки 20 и 21, 22 и 23 установлены на осях 6 и 13 присоединения стойки 5 к поворотной раме и мосту- соответственно, при повороте стойки 5 изменяются углы обхвата указанных блоков ветвями
27 и 28 тягового каната. Для обеспечения постоянной длины ветвей 27 и 28 тягового каната (одинакового изменения углов обхвата блоков.20 и 21 и 6локов 22 и 23 тяговым кана том) в любой момент поворота стойки на мосту между стойкой 5 опоры 3 и опорой 2 установлен дополнительный блок 26 так, чтобы участок ветви 28 от блока 23 до блока 26 был параллелен участку ветви 27 от бло» ка 22 до 6лока 24.
После подъема моста 1 в рабочее положение и установки опоры 2 ось
16 вынимают из отверстия 15 совмещают отверстие 14 секции 8 поворотной раьы с соответствующими отверстиями стоек 4 и 5 и объединяют секцию 8 с этими стойками осью 16.
После объединения отсоединяют гибкую тягу 17 от секции 7 поворотной рамы. Таким образом стойки 4 и 5, а вместе с ними и секция 8 поворотной рамы образуют опору 3, а тяговая лебедка 10, установленная на секции 8, получает возможность поворота вместе с опорой 3 вокруг оси 6, так как отверстие 15 секции
8 остается свободным.
При подъеме груза и его переме щении происходит прогиб моста 1 и поворот стойки 5, но объединение секции 8 поворотной рава с опорой
3 позволяет устранить влияние этих изменений на длину ветви 28 тягового каната и на устойчивость перегру жателя .
Перевод козлового перегружателя из рабочего положения в транспортное ведут следующим образом.
Грузовую тележку 11 перемещают к стойке 5, гибкую тягу 17 соединяют с секцией 7 поворотной рамы осью 18, из отверстия 14 извлекают ось 16, разъединяя тем самым стойки 4 и 5 и секцию 8 поворотной рамы. Затем осью 16 через отверстие 15 фиксируют секцию 8 поворотной рамы относитель но секции 7. Далее поднимают опору
2 в транспортное положение, гидро207994 4 цилиндром 19 опускают в транспортное положение мост 1 и разворачивают козловой перегружатель на транспорт. ной тележке 9 °
Шарнирная установка секции поворотной -рама с лебедкой перемещения грузовой тележки на оси закреппения опоры в поворотной раме обеспечн вает отсутствие дополнительных пере™
fp менных нагрузок от поворота опоры относительно поворотной раж, т.е. стабилизацию нагрузок на элементы опоры и на узел ее закрепления, а также исключает влияние усилий
В тягОВых канатах на устОйчиВОсть пере гружателя.
Стабилизация нагрузок на узлы н механизмы и определенность в распределении усилий на конструк тивные элементы перегружателя уве личивают срок службы узлов и механизмов H повышают степень надежности козлового перегружателя.
Фиа 2
1207994
fs гк
1207994
А-А
Фиг. 6
1б
Щиг. 7
Составитель О. Кузьмина
Техред Л.Микеш Корректор M. Демчик
Редактор М.Бандура
Заказ 1б4/30 »Р 800 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 35 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4




