Козловой кран
КОЗЛОВОП КРАН, содержаощй .пролетное строение, установленные с возможностью перемещения по рельсовым путям опоры с шарнирно подвешенньми колоннами, жестко соединенными нижней частью с пролетным строением, и гидроцилиндры распределения горизонтальных и демпфирования ударных нагрузок, корпуса которых шарнирно закреплены на опорах, а штоки - на колоннах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции , каждаяколонна имеет свободно установленное кольцо, а каждая опора направляющую с ползуном, который шарнирно соединен с упомянутым кольцом. i О со 00 CD О о Риг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) 111) ЗСЮ В 66 С 19 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3527631/27-11 (22) 27. 12.82 (46) 23.06.84. Бюл. У 23 (72) В.Г. Шульгин (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
)г- 591392 кл. В 66 С 19/00, 1976. (54) (57) КОЗЛОВО13 КРАН, содержащий .пролетное строение, установленные с возможностью перемещения по рельсовым путям опоры с шарнирно подвешенными колоннами, жестко соединенными нижней частью с пролетным строением, и гидроцилиндры распределения горизонтальных и демпфирования ударных нагрузок, корпуса которых шарнирно закреплены на опорах, а штоки — на колоннах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая колонна имеет свободно установленное кольцо, а каждая опора направляющую с ползуном, который шарнирно соединен с упомянутым кольцом.
1 10989
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к козловым кранам, предназначенным для работы с косоустановленным мостом.
Известен козловой кран, содержащий 5 пролетное строение, установленные с возможностью перемещения по рельсовым путям опоры с шарнирно подвешен, ными колоннами, жестко соединенными нижней частью с пролетным строением, 10 и гидроцилиндры распределения горизонтальных и демпфирования ударных нагрузок, корпуса которых шарнирно закреплены на опорах, а штоки — на колоннах (1 .. !
Недостатком известного устройства является наличие большого количества силовых цилиндров и соединяющих их с элементами крана шарниров сложной конструкции. 20
Цель изобретения — упрощение конструкции. .Поставленная цель достигается тем, что в козловом кране, содержащем пролетное строение, установленные с возможностью перемещения по рельсовым путям опоры с шарнирно подвешенными колоннами, жестко соединенными нижней частью с пролетным строением, и гидроцилиндры распределения 30 горизонтальных и демпфирования ударных нагрузок, корпуса которых шарнирно закреплены на опорах, а штоки — на колоннах, каждая колонна имеет свободно установленное кольцо, а каждая опора — направляющую с ползуном, который соединен с упомянутым кольцом.
На фиг. 1 показан козловой кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вертикальный раз- 40 рез А-А по опоре на фиг. 2; на фиг.4разрез Б-Б на фиг. 3.
Козловой кран содержит пролетное строение 1,шарнирно соединенное с опо45 рами 2, перемещающимися по рельсовым путям. Каждое соединение.выполнено в виде колонны 3, жестко закрепленной на пролетном строении, которая присоединена к опоре силовым цилиндром 4 и двумя шарнирными узлами: в
0 верхней части двойной шарнир 5, ниже комбинированный. шарнир, состоящий из ползунов 6, установленных в направляющих 7, .жестко связанных с опорой. Пол 55 зуны с помощью цилиндрических шарниров обеспечивающих их поворот относи тельно колонны вокруг оси параллельной продольной оси пролетного строения связаны с кольцом 8, свободно установленном на колонне.
На опорах и пролетном строении установлены буферные устройства 9.
Силовой цилиндр 4 присоединен к колонне 3 посредством карданного шарнира, а к опорной ноге — цилиндрического. Разноименные полости силовых цилиндров одной и другой опоры сообщены между собой трубопроводами, к каждому из которых подключены аккумуляторы. Для обеспечения равенства объемов полостей взяты двухштоковые силовые цилиндры.
В исходном положении пролетное строение перпендикулярно рельсовым путям, опоры стоят вертикально.
При перемещении одной из опор по рельсовому пути пролетное строение 1 перекашивается относительно путей, опоры синхронно наклоняются в пролет крана. Колонна 3 вместе с пролетным строением 1 поворачивается относительно вертикальной оси двойного шарнира, а опора — относительно его горизонтальной оси. По отношению к силовому цилиндру 4 колонна 3 поворачивается на карданном шарнире, в свою очередь силовой цилиндр 4, пкремещаясь вместе с опорой, поворачивается на этом же шарнире в продольной плоскости. Штоки силовых цилиндров синхронно выдвигаются, гидросоединения обеспечивают переток жидкости по разноименным полостям в равных количествах от одного к другому цилиндру,что обеспечивает синхронность наклона опор и общую продольную устойчивость крана. Гидроаккумуляторы компенсируют возможные утечки жидкости и демпфи. руют ударные нагрузки.
В случае аварийного разрыва всех гидромагистралей падение крана предохраняет буферные устройства.
В комбинированном шарнире колонна поворачивается и скользит внутри коль ца. Направляющие поворачиваются вместе с опорой, скользят по ползунам и поворачивают их относительно кольца на цилиндрических шарнирах.
Таким образом, этот шарнир обеспечивает относительное перемещение опор и пролетного строения в продоль" ной плоскости (вдоль пролетного строения) и фиксирует вертикальное положение колонн и связанного с ним продольного строения, обеспечивая поперечную устойчивость крана.
1098902
1098902
Составитель Н. Саргсян
Техред Л. Иикеш Корректор В. Бутяга
Редактор Е. Папп
Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä, ул. Проектная> 4
Заказ 4310/19 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



