Двенадцатифазный преобразователь черникова
1. Двенадцатифазньй преобразователь , содержащий два трехфазных выпрямительных моста и основной автотрансформаторj выводы первичных обмоток которого образуют входные выводы, а вторичные обмотки подключены к входу первого моста , отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, введен дополнительный автотрансформатор, вьтоды первичных обмоток которого подключены к входным выводам, первичные обмотки обоих автотрансформаторов соединены в звезду с общей нейтралью, вторичные обмотки дополнительного автотрансформатора подключены к входу вто рого моста, а обмотки основного автотрансформатора разделены на три части, соединенные в двойной зигзаг, причем витки этих частей вьтолнены в соотнощении W, .-4 W, W, 2К-л|з где Wj - число витков первичной обмотки каждого автотрансформатора; W - число витков второй части обмотки основного автотрансформатора ; Wj - число витков третьей части обмотки основного автотрансформатора; К - требуемый коэффициент трансформации. 2.Преобразователь по п.1, отличающийся тем, что, с целью улучшения технико-экономических показателей, автотрансформаторы вьтолнены с общим магнитопроводом и с общей первичной обмоткой. 3.Преобразователь по п.1, о тличающийся тем, что, с целью улучшения качества выходного напряжения, один из мостов подключен к вторичной обмотке через выравнивающие реакторы. 9д UD Ч
СООЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН аю а» (5g g Н 0 М 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ношении
Гз-к
Я 4 Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЪФ (21) 3643940/24-07 (22) 23.09.83 (46) 23,01.86, Бюл. М 3 (72) Г,Б.Черников (53) 621.314.632 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 764066, кл. Н 02 М 7/06, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Ф 395952, кл, Н 02 М 7/06, 1971. (54) ДВЕНАДПАТИфАЗНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧЕРНИКОВА (57) 1. Двенадцатифазный преобразователь, содержащий два трехфазных выпрямительных моста и основной автотрансформатор выводы первичных обмоток которого образуют входные выводы, а вторичные обмотки подключены к входу первого моста, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, введен дополнительный автотрансформатор, выводы первичных обмоток которого подключены к входным выводам, первичные обмотки обоих автотрансформаторов соединены в звезду с общей нейтралью, вторичные обмотки дополнительного автотрансформатора подключены к входу второго моста, . а обмотки основного автотрансформатора разделены на три части, соединенные в двбйной зигзаг, причем витки этих частей выполнены в соот2К- 3
1,т
Гз где И< — число витков первичной обмотки каждого автотрансформатора; число витков второй части обмотки основного автотрансформатора;
Ы вЂ” число витков третьей части обмотки основного автотрансформатора;
К вЂ” требуемый коэффициент трансформации, 2, Преобразователь по п.i, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения технико-экономических показателей, автотрансформаторы выполнены с общим магнитопроводом и с общей первичной обмоткой.
3. Преобразователь по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения качества выходнОго напряжения, один из мостов подключен к вторичной обмотке через выравнивающие реакторы, 12069
-ГЗ-К
W °
25
40
Изобретение относится к преобразовательной технике и может найти
1 применение в вентильном электроприводе в том случае, когда экономически оправдано использование автотрансформаторов.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей, улучшение технико-экономических показателей, улу-чшение качества выходного напряжения.
На фиг.1 изображена схема устройства; на фиг.2 — вариант устройства с общим магнитопроводом и общей первичной обмоткой; на фиг.3 диаграмма напряжений.
Устройство (фиг ° 1) содержит трехфазные выпрямительные мосты 1 и 2, автотрансформаторы 3 и 4, выводы первичных обмоток которых под1 ключены к входным выводам 5-7, выводы 8-10 вторичной обмотки автотрансформатора 3 подключены к входу моста 1, а выводы 11-13 вторичной обмотки автотрансформатора 4 подключены к входу моста 2. Первичные обмотки автотрансформаторов 3 и 4 соединены в звезду с общей нейтралью 14, Обмотки автотрансформато ра 4 содержат части 15-17, которые соединены пО схеме двойного зигзага.
Устройство (фиг,2) отличается тем, что автотрансформаторы выполнены на общем магнитопроводе 18, Работа устройства осуществляется следующим образом.
При подключении источника питания к входным выводам 5-7 устройства на обмотках автотрансформаторов 3 и 4 одновременно появляется напряжение, При этом напряжение на входе моста 1 оказывается равным напряжению на входе моста 2, но сдвинутое по фазе на величину угла
30 эл.град, Этот сдвиг осуществляется за счет соответствующего вы27 2 бора числа витков обмоток автотрансформатора 4
2К-"ГЗ
W =1ы в (2) где W — число витков первичной
I обмотки;
W> — число витков второй части обмотки
W — число витков третьей части обмотки автотрансформатора 4;
К вЂ” коэффициент трансформации (фиг.2).
Выбор соотношений поясняется диаграммой (фиг.З), На диаграмме напряжения обмоток заменены пропорциональными им величинами витков, Числа витков V, (линия АВ) и W г (линия ВС) выбираются таким образом, чтобы конец результирующего вектора
ОС = ОА + АВ + ВС всегда находился на линии OF., составляющей с вектором ОА угол 30 эл. град, что и определяет соотношения (1) и (2). т
При V = О получается вариант простого зигзага (линия АС ), а
К= 3 (Ъ =Ы, ), при W= полу1W< чается К = 3/2 (линия OD), при
W (0 (что эквивалентно изменению полярности обмотки И ) К «)Т (лип
z ния В С).
Таким образом, при различных значениях коэффициента трансформации величина угла 30 эл.град, сохраняется и требуемый 12-фазный режим преобразователя не нарушается, Устройство (фиг.2) имеет такое
4> же соотношение витков и работает аналогичным образом.
1206927
Ф фиаЯ
Составитель Г.Мальцев
Редактор Н,Пушненкова Техред Т.Тулик Корректор М. Пожо
Закаэ 8731/57 Тираж 632 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


