Устройство для регулирования натяга подшипников качения
СООЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних
РЕСПУБЛИН (19) (11) (дд F 16 С 25/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛ6СТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3546673/25-08 (22) 28.01,83 (46) 23,01,86, Вюл. Ó 3 (71) Гомельский станкостроительный завод им. С.N.Êèðoâà (72) Е.С,Курневич (53) 621.922.079 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И- 264072, кл. У 16 С 19/52, 1968. (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯГА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ шпинделя, выполненное в виде установленных в корпусе между наружными кольцами подшипников с возможностью относительного перемещения двух распорных втулок, снабженных приводом их относительного перемещения, о тл и ч а ю щ,е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения заданного натяга в процессе работы, внутренние, обращенные один к другому торцы распорных втулок выполнены конусными, а устройство дополнительно снабжено гильзой и размещенными в ее радиальных отверстиях тремя толкателями с конусными наконечниками, установленными с возможностью взаимодействия с канусными торцами распбрных втулок, при, этом привод перемещения втулок выполнен в виде кольца с тремя кулачками, установленными с возможностью взаимодействия с толкателяьп гильзы.
1206517
Фню.2
ВНИИПИ Заказ 8680/37 Тираж : т Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãäðoä, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к производству шпиндельных узлов .преимущественно шлифовальных станков и может быть использовано на предприятиях, выпускающих или эксплуатирующих шпин- S дельные узлы на подшипниках качения, Цель изобретения — увеличение долговечности подшипников в условиях переменных нагрузок за счет создания оптимальной величины натяга в процессе эксплуатации в зависимости от нагрузки, На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, осевой разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. 1$
На гильзе 1, являющейся корпусом шпинделя, смонтировано.по посадке с зазором кольцо 2 с тремя кулачками 3, установленными с воэможностью взаимодействия со сферичес- 20 кими концами толкателей 4. Концы толкателей 4 выполнены конусными.
Между наружными кольцами подшипников размещены с возможностью осевого перемещения две распорные втулки 5 с 2$ конусными поверхностями на внутренных,обращенных один к другому торцах, контактирующие вторыми торцами с наружными кольцами подшипников 6 шпинделя 7. 30
Толкатели 4 установлены в радиальных отверстиях гильзы 1 с В03xomzocxsm взаимодействия своими конусными поверхностями с конусными поверхностями распорных втулок 5.
К гильзе 1 прикреплен кронштейн 8, шарнирно соединенный с тягой 9, на резьбовом конце которой расположены регулирующие гайки 10 и 11 и коромысло 12, жестко связанное с корпусом 13 шпиндельной бабки. Силовое замыкание толкателя 4 с кулачком 3 осуществляется пружиной 14.
Устройство работает следующим образом.
Для создания натяга в подшипниках необходимо отвернуть внутреннюю гайку 10 и завинтить наружную гайку 11. При этом тяга 9 перемещается вверх, поворачивая с помощью кронштейна 8 кольцо 2 по часовой стрелке (фиг.2). Кулачки 3 скошенной поверхностью воздействуют на сферические торцы толкателей 4, перемещая их в радиальном направлении к оси шпинделя, раздвигая при этом распорные втулки 5 конусными концами.
Распорные втулки, перемещаясь в осевом направлении, создают необходимый натяг в подшипниках. Внутренняя гайка 10 после окончания регулировки затягивается и все устройство при этом стопорится. Величину натяга устанавливают в.зависимости от нагрузки, l

