Стрелочный перевод
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Е 01 В 7/00
Я р,.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3787609/29-11 (22) 06.07,84 (46) 15.01.86, Бюл, № 2 (71) Ждановский металлургический институт (72) Г.К. Жилин (53) 625.151(088,8) (56) Амелин С,В, Соединения и пересечения рельсовых путей, M., 1957, с. 9. (54)(57) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, содержащий уложенные на переводных брусьях рамные рельсы, остряки, крестовину, прямолинейные и криволинейные отрезки пути для соединения рамных рельсов и остряков с крестовиной, при этом элементы стрелочного перевода соединены с переводными брусьями с помощью подкладок, которые закреплены на последних и прикреплены рельсовыми скреплениями к рамным рельсам, отличающийся тем„ что, с целью обеспечения его транспортирования в собранном виде путем уменьшения габаритов, размещенные под рамными рельсами, крестовиной и прямолинейными отрезками пути подкладки установлены с возможностью поворота вокруг прикрепителей, установленных с одной стороны относительно элементов стрелочного перевода, а каждая из расположенных под криволинейными отрезками пути подкладок выполнена с ребордами находящимися с разных сторон относительно ее поперечной оси и имеющими выступы для взаимодействия с подошвой рельса, 1204654 сьями 7 — размещенными с одной стороны относительно рельса прикрепителями, что обеспечивает возможность поворота подкладки относительно точки закрепления. Остальные прикрепители размещенных под IIpHMQJIHHBHHbMH отрезками рельсов и крестовиной подкладок 12 к брусьям 7 устанавливаются после укладки перевода на место.
20
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к железнодорожному пути, и может быть использовано в путевом хозяйстве промьппленных и магистральных железных дорог при перевозке, укладке и разборке стрелочных переводов.
Цель изобретения — обеспечение транспортирования в собранном виде путем уменьшения габаритов.
На фиг. 1 изображен стрелочный перевод; на фиг, 2 — то же, в сложенном состоянии; на фиг. 3 — подкладка, размещаемая под криволиней- 15 ным отрезком пути.
Стрелочный перевод содержит остряки 1 рамные рельсы 2, контррельсы 3, крестовину 4, прямолинейные отрезки рельсов 5 и криволинейные отрезки рельсов 6, соединяющие рамные рельсы и остряки с крестовиной.
Элементы стрелочного перевода уложены на переводные брусья 7. Криво линейные отрезки рельсов 6 соединены с переводными брусьями 7 с помощью подкладок О, каждая из которых имеет выполненные не на всю ее ширину реборды 9, которые расположены по разные стороны от поперечной оси подкладки и смещены в продольном направлении одна относительно другой. Реборды 9 имеют консольные выступы 10 для взаимодействия с подошвой рельса, Размещенные под кри35 волинейными отрезками рельсов подкладки 8 соединены с переводными брусьями с помощью нрикрепителей 11.
Крепление криволинейных отрезков рельсов 6 к подкладкам осуществляется после укладки перевода на места. Прямолинейные отрезки рельсов 5 и крестовина 4 прикреплены к переводным брусьям 7 с помощью подкладок
12, которые соединены с элементами стрелочного перевода рельсовыми скреплениями, а с переводными бруПри сборке стрелочного перевода расстояние между переводными брусьями определяется из соотношения
Ь, В а >
ГО 6 где а; — расстояние между осями в любой паре рядом лежащих брусьев на стрелочном переводе;
Ь, — ширина бруса;
 — длина самого длинного бруса перевода;
В, — заданный габаритный размер для перевозки стрелочного перевода.
Для приведения стрелочного перевода в транспортное положение для его перевозки к разным прямолинейным отрезкам рельсов 5 прикладываются равные пс величине и противо— положные по направлению силы. Под их действием происходит поворот подкладок !2 относительно прикрепителей при этом поперечный габаритный размер, определяемый длиной В самого длинного бруса, уменьшается до заданного размера В,, Приведению в сложенное состояние не препятствуют криволинейные отрезки рельсов
6, так как оси поворачиваются относительно подкладок 8, При этом консольные выступы 10 реборд 9 при взаимном повороте брусьев и рельсовых нитей обеспечивают удержание рельсов на подкладках при транспортировании. Транспортное положение перевода фиксируется специальной стяжкой.
1204654
Составитель Т. Кашликова
Корректор М. Демчик
Редактор Л. Авраменко Техред А.Ач
Заказ 8494/26 Тираж 499 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4