Червячный редуктор
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИX
РЕСПУБЛИН (511 4 F 16 Н 1/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3588684/25-28 (22) 10.05.83 (46) 07.01.86. Бюл. Р 1 (71) Куйбьппевский ордена Трудового
Красного Знамени авиационный институт им. акад. С.П.Королева (72) И,П.Вислов (53 ) 621 .833.3 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 162008, кл. F 16 Н 3/02, 1962.
Патент Франции Ф 2212013, кл. F 16 H 1/00, 1974, (54 }(57 ) ЧЕРВЯЧНЫЙ РЕДУКТОР, содержащий два червяка с противоположнонаправленной нарезкой и взаимодейст, вующие с соответствующими червяками
„„SU„„l 203272 Д червячные колеса, связанные а выходными валами, а зоны зацепления червяков и колес расположены по одну сторону от оси червяков, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, редуктор снабжен дополнительным выходным валом, размещенным между червяками, червячной переда- : чей, червячное колесо которой уста- новлено на дополнительном выходном валу, илицевой муфтой, размещенной на дополнительном выходном валу, saцепляющейся с червячным колесом выходного вала и взаимодействующей с последним, и конической передачей, связанной с муфтой, 1/
1203272 (1
1 ф
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиационной технике для уборкивыпуска стоек шасси и открытиязакрытия створок шасси легких самолетов.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг.1 изображен червячный редук-fO. тор в разрезе, вид спереди; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,!
Червячный редуктор содержит реверсивный электродвигатель 1, который через упругую муфту 2 связан с входным валом червяка 3. Червячное колесо 4, взаимодействующее с червяком 3, находится в зацеплении с дополнительным выходным валом 5, на котором расположены червяки 6 и 7 соот- 2о ветственно с правой и левой нарезкой, через шлицевую муфту 8, находящуюся в зацеплении с рычагом 9. На шлицевой муфте 8 расположена коническая передача 10, Дополнительный выходный 25 вал 5 через червяки б и 7 передает вращение на выходные валы 11 и 12 червячных колес 13 и 14, установленных в корпусе 15. Шлицевая муфта 8 с помощью рычага 9 находится в за- з!! цеплении с червячным колесом 4 и постоянно, с помощью шлицев, в зацеплении с промежуточным выходным валом 5.
Редуктор работает следующим образом.
При включении реверсивного электродвигателя 1 крутящий момент от электродвигателя через упругую муфту 2 передается на входной вал с л-4 червяком 3, находящимся в зацеплении с колесом 4. В результате начинает вращаться дополнительный выходной вал 5, концы которого выходят эа пределы корпуса 15 редуктора, ре,цуцированный крутящий момент пере,цается от электродвигателя дальше вправо и влево на исполнительные ме ханизмы, например, уборки-выпуска главных стоек шасси, при этом ось вращения изменилась на 90 по отноо шению к оси вращения электродвигателя.
Выходной вал 5, вращаясь, одновременно передает часть редуцированного крутящего момента от электродвигателя 1 через червяки 6 и 7 на валы 11 и 12. Оси врашения валов 11 и t2 повернуты на 90 по отношению к оси вращения вала 5, и валы вращаются противоположно один другому эа счет правой и левой нарезки на червяках б и 7, Концы валов 11 и 12 выхоцят за пределы корпуса 15 редуктора и передают часть вторично редуцированного крутящего момента от электродвигателя на исполнительные механизмы, например, открытиязакрытия створок ниши шасси самоле1ав
При отказе электродвигателя 1 рычаг 9 выводит из зацепления шлицевую муфту 8 с червячным колесом червячной передачи и вводит ее в зацепление с коническим колесом коничсской передачи 10, вал которой выходит за пределы корпуса редукто-. ра. Коническая передача 10 является вторым каналом для приведения во вращение валов 5, 11 и 12.
В НИИПИ Заказ 8400/39
Тираж 897 Подписное
Филиал ППП Патент г.Ужгород, ул.Проектная, 4

