Ледовый ящик системы подачи охлаждающей воды к судовым потребителям

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1)4 В 63 В 13 00,4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

: (21) 3444383/27-11 (22) 24.05.82 (46) 07.01.86. Бюл. Р 1 (72) А.Q.Ñìîëüíèê и С.Б.Аксельрод (53) 629.12.06(088.8) (56).1. Авторское свидетельство СССР

В 755669, кл. В 63 В 13/00, 20.03.78.(54)(57.) 1. ЛЕДОВЫЙ ЯЩИК СИСТЕМЫ

ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ВОДЫ К СУДОВЫМ

ПОТРЕБИТЕЛЯИ, содержащий приемную решетку, коллектор подвода подогретой воды, патрубок отвода охлаждающей воды к потребителям и шахтусборник, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежнос" ти подачи охлаждающей воды к судовым. потребителям и уменьшения размеров ледового ящика, он снабжен поверхностным водоводяным теплообменникоМ, размещенным во внутренней его полости, и коллектором отвода подогретой воды, установленным во внутренней полости ледового ящика и сообщенным с последней, причем вход этого теплообменннка сообщен с коллектором подвода подогретой воды, а выход — с коллектором отвода подогретой воды.

1202955 марной площади прохода отверстий приемных трубопроводов судовых потребителей.

2 ° Ледовый ящик по п.1, о т л и " ч а ю шийся тем, что поверхност ный водоводяной теплообменник выпол1 нен из нескольких рядов труб с равными промежутками между ними в каждом ряду, при этом первый по ходу охлаждающей воды ряд труб выполнен с суммарной площадью прохода между ними, равной площади прохода приемной решетки, а последующие ряды труб имеют уменьшающиеся от ряда к ряду промежутки между трубами, причем последний ряд труб выполнен с суммарной площадью прохода между ними, равной сум3. Ледовый ящик по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что коллекторы подвода и отвода подогретой воды установлены параллельно борту судна, причем коллектор подвода подогретой воды установлен у стенки ледового ящика, противоположной приемной решетке и выше последней, а коллектор отвода подогретой воды установлен у борга судна ниже приемной решетки.

15

25

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам подачи охлаждающей воды .к энергетическим установкам судов ледового плавания.

Известен ледовый ящик системы подачи охлаждающей водьг к судовым .поI требителям, содержащий приемную решетку, коллектор подвода подогретой воды, патрубок отвода охлаждающей воды к потребителям и шахтусборник 11 °

Недостатками известного ледового ящика является то, что подогрев воды и льда в нем осуществляется без применения каких-либо средств, обеспечивающих равномерный подвод тепла по всему объему смесительной камеры, а также отсутствие подвода тепла в случае скопления льда в от-, дельных участках ледового ящика.

Это приводит к срыву подачи охлаждающей воды к судовым потребителям.

Цель изобретения — повьппение надежности подачи охлаждающей воды к судовым потребителям и уменьшение размеров ледового ящика.

Поставленная цель достигается тем, что ледовый ящик системы подачи охлаждающей воды к судовым потребителям, содержащий приемную решетку, коллектор подвода подогретой воды, патрубок отвода охлаждающей воды к потребителям и шахтусборник, снабжен поверхностным водоводяным теплообменником, размещенным во внутренней его полости, и коллектором отвода подогретой воды, 2 установленным во внутренней полости ледового ящика и сообщенным с последней, причем вход этого теплообменника сообщен с коллектором подвода подогретой воды, а выход — с коллектором отвода подогретой воды.

Кроме того, поверхностный водоводяной теплообменник выполнен из . нескольких рядов труб с равными промежутками между ними в каждом ряду, при этом первый по ходу охлаждающей воды ряд труб выполнен с суммарной площадью прохода между ними, равной площади прохода приемной решетки, а последующие ряды труб имеют уменьшающиеся от ряда к ряду промежутки между трубами, причем последний ряд труб выполнен с суммарной площадью прохода между ними, равной суммарной площади прохода отверстий приемных трубопроводов судовых потребителей.

При этом коллекторы подвода и отвода подогретой воды установлены параллельно борту судна, причем коллектор подвода подогретой воды установлен у стенки ледового ящика, противоположной приемной решетке и выше последней, а коллектор отвода подогретой воды установлен у борта судна ниже приемной решетки.

На фиг.1 схематично изображен ледовый ящик системы подачи охлаждающей воды к судовым потребителям, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Ледовый ящик содержит приемную решетку 1, поверхностный водоводяной

1202955

ВНИИПИ Заказ 8373/23 Тираж 434 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4, теплообменник 2, коллектор 3 подвода подогретой воды, коллектор 4 отвода подогретой воды из теплообменника 2, патрубок 5 отвода охлаждающей воды к потребителям, шахту-сборник б. Теплообменник 2 связан с коллектором 3 подвода подогретой воды и с коллектором 4 отвода подогретой воды из теплообменника. Шахта-сборник 6 снабжена трубопроводом 7 подвода подогре- 10 той воды)

Расстояние между трубами теплообменника 2 в рядах по ходу движения охлаждающей воды выполнено уменьшающимся. Первый ряд выполнен с суммарной площадью прохода между трубами, равной площади прохода приемной решетки 1, а последний ряд труб выполнен с суммарной площадью прохода между ними, равной суммарной площади 2щ прохода отверстий приемных трубопроводов судовых потребителей.

Ледовый ящик работает следующим образом.

Через приемную решетку 1 вода, содержащая лед и снег, поступает в водяное пространство ледового ящика, где она вступает в контакт с обогреваемыми поверхностями теплообменника 2. Принятая из-за борта смесь при прохождении между трубами теп.— лообменника 2 подогревается, лед, снег и воздух выделяются из нее и всплывают в пространство шахты-сборника б, куда через трубопровод 7 по. 35 дается подогретая вода. Крупные куски льда всплывают в шахту-сборник 6 непосредственно после входа в ледовый ящик, либо после прохождения нескольких рядов труб теплообменника

2, в процессе которого они, наталкиваясь на тепловые трубы, измельчаются и вместе с выделившимся воздухом и остатками более мелких кусков льда также всплывают в шахту-сборник 6.

Лед и снег в шахте-сборнике 6 омываются поступающей в него подогретой водой, что обеспечивает интенсификацию процесса их таяния из-за высокой относительной скорости греющей воды.

Подогретая вода из коллектора 3 поступает в трубы теплообменника 2, где отдает свое тепло, и затем через коллектор 4 в водяное пространство ледового ящика, например, к патрубку

5 отвода воды к потребителям, где она смешивается с водой, принятой изза борта, и водой, образовавшейся в ледовом ящике в результате таяния льда и снега.

При колебаниях уровня воды в ледовом ящике, а также под действием гидродинамических снл возможно попадание части льда и снега, скопивших" ся в шахте-сборнике 6, на поверхности теплообменника 2. Однако вследствие того, что эти поверхности подогреваются проходящей в них водой, лед и снег не прилипают к ним, а вновь всплывают в шахту-сборник 6.

Предлагаемое изобретение дает возможность повысить надежность подачи воды к судовым потребителям, тем самым обеспечить их бесперебойную работу.

Ледовый ящик системы подачи охлаждающей воды к судовым потребителям Ледовый ящик системы подачи охлаждающей воды к судовым потребителям Ледовый ящик системы подачи охлаждающей воды к судовым потребителям 

 

Похожие патенты:

Судно // 1117251

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх