Стенд для тепловой сборки внутренних колец подшипников с прокатными валками
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„120277 (51) 4 В 23 P 19/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ср . Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;;.„.. 8
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ СБОРКИ
ВНУТРЕННИХ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ С ПРОКАТНЫМИ ВАЛКАМИ, содержащий основание, на котором смонтированы опорная призма для прокатного валка и расположенные по обе стороны от нее подвижные тележки с размещенными на каждой из них индукционным нагревате(2)) 3593954/25-27 (22) 23,05 ° 83 (46) 07.01.86 ° Бюл, N - 1 (71) Научно-исследовательский инсти. тут тяжелого машиностроения Произвоtt и дственного объединения Уралмаш (72) Н.Г. Румако и В.М, Соболев (53) 658.515 (088,8) (56) Четырехрядные цилиндрические роликоподшипники для опорного валка прокатного стана. Проспект фирмы
NSK 1969, с. 9-10. лем и узлом установки напрессовываемых на шейки прокатных валков внутренних колец подшипников, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности и качества сборки, узел установки внутренних колец подшипников выполнен в виде смонтированных на тележке опорных вертикальных стоек с направляющими, в которых перпендикулярно их плоскости расположены подпружиненные стержневые фиксаторы и установлен с возможностью взаимодейст-; вия с. торцами фиксаторов корпус с ложементом для установки колец под» шипника, размещенный на подпружиненной относительно тележки опоре, а опорная призма для прокатного валка снабжена двумя парами опорных роликов, расположенных в одной горизонтальной плоскости .
1202776
Изобретение относится к механосборочному производству, в частнос- ти к оборудованию для соединения колец подшипников с валками прокат-. ных станов с гарантированным натягом, их монтажа и демонтажа с образованием зазора, и может быть использовано в металлургической промышленности, тяжелом машиностроении и других отраслях промышленности для облегчения, повышения производительности и качества сборки или .. разборки крупных металлических узлов типа вал — втулка.
Целью изобретения является повышение производительности стенда H качества сборки путем обеспечения автоматической ориентации колец подшипников относительно оси валков, На фиг. 1 изображен стенд общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. l; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг, 2.
Стенд для тепловой сборки внутренних колец подшипников с прокатными валками содержит основание 1, на котором смонтирована опорная призма 2 для прокатного валка 3 с расположенными в одной горизонтальной плоскости двумя парами роликов
4, взаимодействующих с неперетачиваемыми опорными поясками 5 одного диаметра, выполненными на шейках валка 3, Основание 1 содержит также направляющие 6 по обе стороны от опорной призмы 2, на которых размещены подвижные от винтовых передач 7 и приводов 8 тележки 9 на катках 10.
На каждой тележке 9 размещен узел установки напрессовываемых на шейки 11 прокатных валков 3 внутренних колец 12 подшипников, который представляет собой смонтированные на тележке 9 опорные вертикальные стойки 13 с направляющими !4, в которых перпендикулярно их плоскости расположены- стержневые фиксаторы 15 с пружинами 16. В направляющих 14 стоек 13 установлен с возможностью взаимодействия с торцами фиксаторов 15 при помощи направляющих выступов 17 корпус 18 с индук ционным нагревателем и выполненным в нем ложементом в вице отверстия
19 для установки колец 12 подшипника, Корпус 18 установлен на подпружиненной относительно тележки опоре,1 представляющей собой плиту 20, установленную на пружинах 21 при упоре в планки 22.
На торцах ложементов-отверстий 19 корпусов 18 установлены неподвижные фиксаторы 23 задних торцов колец 12 и подвижные в радиальном направлении фиксаторы 24 передних торцов колец 12. На шейках ll валков 3 установлены дистанционные кольца
25, в которых выполнены прорези
26 для размещения в них подвижных фиксаторов 24. Каждый корпус 18 снабжен рым-болтом 27.
Работу на стенде (монтаж внутренных колец подшипников на шейки валка) осуществляют следующим образом.
В исходном положении тележки 9 приводами 8 разведены в крайние от опорной призмы 2 положения. Корпусы 18 находятся в месте установки в них внутренних колец 12 подшип-ников.
Прокатный валок 3 с установленными на его шейки дистанционными кольцами 25 устанавливают опорными поясками 5 на ролики 4 опорной призмы 2. При этом ось любого валка данного прокатного стана занимает одно и то же положение как в горизонтальной, так и в вертикальной
/ плоскости.В соответствующие для данного внутреннего кольца подшипника корпусы 18 заводят кольца 12 и фиксируют их в отверстиях 19 ложементов между фиксаторами 23 и 24, затем при помощи рым-болтов 27 корпусы
18 с кольцами 12 устанавливают направляющими выступами 17 в направляющие 14 стоек 13 до установки ча плиты 20 тележек 9.
Включают в работу индукторы корпусов 18 и нагревают кольца 12 до увеличения их диаметров на заданную величину. Валок 3 поворачивают на роликах 4 до совпадения прорезй 26 на дистанционных кольцах
25 с фиксаторами 24. Включением приводов 8 винтовых передач 7 пере мещают тележки 9 до упора колец 12 торцами в торцы дистанционных колец
?5. При этом компенсация возможных несовпадений осей валка и внутрен-. них колец подшипников осуществляет. ся автоматически благодаря возможности смещения корпусов 18 в плос.кости, перпендикулярной оси валка, за счет подвижности подпружиненных стержневых фиксаторов 15 и опоры 20
Отключают индукторы и охлаждают кольца 12 до посадки последних на шейки валка с натягом. После этого
120377 освобождают кольца от фиксации в ложементах 19 и разводят тележки
9 приводами от валка 3 и опорной призмы 2.
Демонтаж внутренних колец подшипников с шеек валка осуществляется в обратном порядке.
1202776
2б
Составитель H. Румако
Редактор Н. Пушненкова Техред М.Пароцай Корректор А. Обручар
Заказ 8358/15 Тираж 1085 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



