Флотационная машина
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА, содержащая корпус с днищем, успокоители, привод, закрепленный на полом валу аэратор, выполненный из верхнего и нижнего дибков, соединенных между ;собой радиальными лопатками, причем Изобретение относится к устройствам дпя флотационного обогащения полезных ископаемых. Известна флотационная машина, содержащая камеру, загрузочное и разгрузочное приспбсобпения, установлен ый на валу аэратор, статор циркулящюнный стакан, привод. Аэратор выполнен в виде раструба, на внешней и внутренней стороне которого расположены лопатки. Недостатком данного устройства является высокая энерго;емкость , обусловленная тем, что дня создания высокой степени аэрации диаметр верхнего диска больше диа-. метра нижнего диска и расстояния между внешними концами радиально расположенных лопаток, отличаютем , что, с Целью снижещаяся ния энергоемкости машины за счет уменьшения расхода энергии на аэрирование единицы объема пульпы, она снабжена установленным соосно полому валу циркуляционным стаканом с внутренними и внешнйми радиальными лопастями и установленными на обеих сторонах верхнего диска и на обращенной в сторону днища камеры стороне нижнего диска радиальными выступами, при этом в верхнем диске коаксиально полому валу выполнено отверстие, (Л лопатки выполнены из установленных с . зазором пластин, при этом в одной из пластин каждой лопатки выполнены отверстия, а межппастинный зазор соединен с полостью полого вала. NP 0 пульпы в машинах большого объема необходимо увеличивать размеры и скою рость вращения аэратора. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является флотационная машина, содержащая корпус с днищем, успокоители, закрепленный на полом валу аэратор, выполненный из верхнего и нижнего дисков, соединенных между собой радиальными лопатками, причем диаметр верхнего диска больше диаметра нижнего диска и больше расстояния между
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (5)) 4 В 03 D 1/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 3689044/22-03 (22) 12.01.84 . (46) 15.08.89. Бюл. У 30 (71) Специальное конструкторское бюро по конструированию технологическбго оборудования для обогащения руд (72) Л.Ю. Барченко, А.В. Зимин, П.П. Шульц, А,М. Фомин, IO.P. Кормил кин, С.Д. Лякушин и К.Н. Туфанов (53) 622. 765.4(088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР
У 921157, кл. Б 03 D.1/16, 1982 °
Мещеряков Н.Ф. Флотационные машины и аппараты. М,: Недра, 1982, с. 106. (54)(57) ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА, содержащая корпус с днищем, успокоитепи, привод, .закрепленный на полом валу азратор, выполненный из верхнего и нижнего дисков, соединенных между собой радиальными лопатками, причем
Изобретение относится к устройствам для флотационного обогащения полезных ископаемых.
Известна флотационная машина, со держащая камеру, загрузочное и pasrpyso oe приспособлений, установленный на валу азратор, статор„ циркуляционный стакан, привод. Азратор выполнен в виде раструба, на внешней и внутренней стороне которого расположены лопатки. Недостатком данного устройства является высокая энерго,емкость; обусловленная тем, что даН создания высокой степени аэрации
2 диаметр верхнего диска больше диа-. метра нижнего диска и расстояния между внешними концами радиально расположенных лопаток, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения энергоемкости машины .за счет уменьшения расходa энергии на аэрирование единицы объема пульпы, оиа снабжена установленным соосно полому валу циркуляционным стаканом с внутренними и внешними радиальными лопастями и установленными на обеих сторонах верхнего диска и на обращенной в сторону днища камеры стороне нижнего диска радиальными выступами, при этом в верхнем диске коаксиально полому валу выполнено отверстие, лопатки выполнены из установленных с . зазором пластин, при этом в одной из пластин каждой лопатки выполнены отверстия, а межпластинный зазор соединен с полостью полого вала. пульпы в машинах большого объема не-:. обходимо увеличивать размеры и скорость вращения аэратора.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является флотационная машина, содержащая корпус с днищем, успокоители, закрепленный на полом валу аэратор, й, выполненный из верхнего и нижнего дисков, соединенных между собой ра- диальными лопатками, причем диаметр верхнего диска больше диаметра ниж- : него диска и больше расстояния между
3 12021 внешними концами радиально расположенных лопаток. При работе азратора происходит диспергирование воздуха в турбулентном пристенном слое, что обеспечивает высокую аэрированность пульпы без установки статора. Недостатком данного устройства является высокая энергоемкость, обусловленная тем, что для увеличения напора и количества диспергируемого воздуха при увеличении объемов флотомашины требуется значительное увеличение размеров и скорости вращения аэратора.
Цель изобретения — снижение энергоемкости машины за счет уменьшения расхода энергии на аэрирование единицы объема пульпы.
Поставленная цель достигается тем, что флотационная машина, содержащая 20 корпус с днищем, успокоители, закрепленный на полом валу аэратор, выполненный из верхнего и нижнего дисков, соединенных между собою радиальными лопатками, причем диаметр верх- 25 него диска больше диаметра нижнего диска и расстояния между внешними концами радиально расположенных лопаток, снабжена установленными соосно полому валу циркуляционным стаканом 30 с внутренними и внешними радиальными лопастями и установленными на обеих сторонах верхнего диска и на обращенной в сторону днища камеры стороне нижнего диска Радиальными выступами, при этом в верхнем диске коаксиально полому валу выполнено отверстие, лопатки выполнены из установленных с зазором пластин, при этом в одной из пластин каждой лопат- 4р ки выполнены отверстия, а межпластинный зазор соединен с полостью полого вала, На фиг. 1 изображена флотационная машина, Разрез; на фиг. 2 — аэратор 45 машииы, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Флотационная машина состоит из камеры 1 с днищем.2, радиально установленных на стенках камеры 1 успокои.телей 3, установленного на полом валу 4 аэратора 5, установленного соосно полому. валу 4 циркуляционного стакана 6 и привода 7. Аэратор состоит иэ верхнего 8 и нижнего 9 дисков, радиально установленных между ними радиальных лопаток 10. На нижней и верхней стороне верхнего диска 8 установлены радиальные выступы 11, на
29 4 обращенной,к днищу камеры стороне нижнего диска 9 установлены радиальные выступы 12. Каждая лопатка 10 образована установленными с зазором пластинами 13 и 14, в одной из пластин 14 каждой лопатки выполнены отверстия 15. В верхнем диске 8 соосно полому валу 4 выполнено отверстие 16. „
Снаружи и внутри циркуляционного стакана 6 установлены внутренние 17 и внешние 18 радиальные лопасти.
Устройство работает следующим образом.
После включения привода 7 в флотационную машину подается пульпа. Подаваемый через полый вал 4 воздух выходит через отверстия в стенке радиальной лопатки 10 и диспергируется набегающим потоком пульпы, образующимся в результате вращения аэратора
5. Образующаяся пульповоздушная смесь выбрасывается в объем камеры, предварительно дополнительно дисперги" руясь в турбулентных потоках, образующихся при вращении аэратора 5 за кромками лопаток 10. Подача воздуха в зону наибольших скоростей помола пульпы позволяет диспергировать значительные объемы воздуха при уменьшенных объемах аэратора. Образовавшиеся пузырьки воздуха всплывают, вынося в пенный слой закрепившиеся на них частички минералов. Образовавшийся концентрат удаляется из флотомашины. Промпродукт засасывается через цирюуляционный стакан
6 в аэратор 5 и повторно аэрируется.
Установленные на стенках циркуляционного стакана 6 успокоители .17, 18 предотвращают закручивание пульпы и увеличивают прокачивающую способность аэратора 5, что способствует равномерной аэрации пульпы в объеме камеры 1. Установленные на верхнем диске 8 радиальные выступы 11 способствуют повышению эффективности диспергирования воздуха в результате дополнительной турбулиэации выходящего из аэратора 5 потока пульпы.
Установленные на нижнем диске 9 радиальные выступы 12 способствуют усилению циркуляции крупных фракций пульпы в объеме флотомашины и уменьшают износ аэратора 5, предотвращая попадание в него кусков футеровки, резины и других предметов.
Таким обра эом, эа шения расхода энергии, пергирование воэдуха и
1202129 6 счет умень- ванне пульпы достигается снижена дис- ние энергбемк сти флота ционной маперемеши- шины.
1202129
Редактор Й.Письман
Корректор М. Васильева
Техред М.Ходанич.
Заказ 4917 Тираж 498 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ" СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
:Яроизводственио-издательский комбинат "Патент™, г. Ужгород, ул.:Гагарина, 101



