Устройство для крепления аэратора
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АЭРАТОРА, содержащее фланец, установленный на конце вала, к которому с помощью болтового соединения прикреплен аэратор, отличающеес я тем, что, с целью, повышения на-, дежности соединения аэратора и вала, устройство снабжено разрезной конической втулкой и шпонкой, на конце вала выполнены поперечный кольцевой и продольный пазы, в аэраторе выполнен паз под шпонку, при этом втулка, установлена в поперечном кольцевом пазу вала и зафиксирована на валу при помощи фланца и шпонки, связывающей вал с аэратором.. (Л с а: сд 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3499022722-03 (22) 01.10.82 (46) 15.01.84. Бюл. М 2 (72) Л.IO.Барченко, В.Н.Лысенко и A.Í.ÕîëHí (71) Специальное конструкторское бюро по конструированию технологического оборудования для обогащения руд (53) 622 . 765 .4 (088 . 8) (56) 1. Богданов О.C. и др. Справочник по обогащению руд, том.2, часть 1, М., "Недра", 1974, с.364366.
2. Мещеряков Н.Ф. Флотационные машины. М., Недра", 1972, с. 52 — 54 (прототип).
3(51) В 0 3 . Р 1 / 1 6 Г 1 6 В 1 7 /О 0 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ A3PATOPA, содержащее фланец, установленный на конце вала, к которому с помощью болтового соединения прикреплен аэратор, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения на-. дежности соединения аэратора и вала, устройатво снабжено разрезной конической втулкой и шпонкой, на конце вала выполнены поперечный кольцевой и продольный пазы, в аэраторе выполнен паз под шпонку, при этом втулка, установлена в поперечном кольцевом пазу вала и зафиксирована на валу при помощи фланца и шпонки, связывающей вал с аэратором.
1066658
Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых, в частности к аэрационным блокам, и может быть использовано но флотационных машинах.
Известно устройство для крепления аэратора в блоках флотационных пненмомеханических машин ФПР-40 и ФПР-63, содержащее вал, на конце которого приварен фланец. При этом к фланцу прикреплен импеллер при помощи болтового соединения С11.
Недостатками известного устройства являются повышенные трудозатраты при сборке и разборке блока и малый процент унификации деталей блока с механическими флотомашинами.
Известно устройство для крепления аэратора (импеллера 1, содержащее вал, на конусную поверхность которого посажена ступица импеллера.
При этом импеллер зафиксиронан на валу при помощи шпонки и центральной гайки t23.
Недостатками этого устройства являются повышенная материалоемкость импеллерЙ эа счет ступицы и трудность замены изношенного на новый иэ-за износа центральной гайки, в результате этого резьба нала также выходит из строя, что требует замены всего вала.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для крепления аэратора, содержащее фланец, установленный на конце нала, к которому с помощью болтового .соединения прикреплен аэратор C3 j.
Известное устройство позволяет снизить материалоемкость аэратора из-за отсутствия ступицы, однако резьба на конце вала быстро выходит из строя, в результате чего требуется замена вала и увеличиваются трудозатраты при ремонте. При этом изэа малой толщины стенки пустотелого вала в месте посадки конусность выполняется не более 1:10, что затрудняет снятие фланца, в результате чего трудозатраты также увеличиваются.
Цель изобретения — повышение надежности соединения аэратора и вала. ,Цель достигается тем, что устройство для крепления аэратора, содер5
50 жащее фланец, установленный на конце вала, к которому с помощью болто ного соединения крепится аэратор, снабжено разрезной конической нтулкой и шпонкой, на конце вала выполнены поперечный кольцевой и продольный пазы, в аэраторе выполнен паз под шпонку, при этом втулка установлена в поперечном кольцевом пазу вала и зафиксирована на валу при:помощи фланца и шпонки, снязывающей вал с аэратором.
На фиг,1 изображено устройство для крепления азратора с частичными разрезами, общий нид, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1. устройстно для крепления аэратора содержит фланец 1, установленный на конце вала 2, к которому прикрепленаэратор 3 при помощи болтов 4, шпонку и защитный колпак 6. Конец вала 2 имеет продольный 7 и поперечный кольцевой 8 пазы, н последнем установлена разрезная втулка 9. Аэратор
3 имеет шпоночный паз 10.
Крепление аэратора к валу осуществляется следующим образом.
Вначале защитный колпак 6 и фланец 1 надеваются. на вал выше места установки. Затем на конец нала 2 н поперечный кольцевой паэ 8 устанавливается разрезная нтулка 9 таким образом, чтобы можно было установить в продольный паз 7 шпонку 5, Фланец
1 опускается, и разрезная втулка 9 фиксируется им на конце вала 2. В продольный паз. 7 вставляется шпонка
5, и аэратор 3 крепится при помощи болтов 4 таким образом, чтобы шпонка 5 нижним концом вошла в шпоночный паз 10. Опускается защитный коли пак 6, выполненный из резины, который предохраняет крепление от гидроабразинного износа. Разборка осуществляется н обратном порядке. При этом предварительно устройство очищается от грязи.
В связи с тем, что вал в разобранном виде не боится ударных нагрузок, а болты работают только на растяжение, надежность и срок службы крепления увеличиваются и достигает 10 лет против 2-3 лет у прототипа.При этом трудозатраты на ремонт уменьшаются в 1,5-2 раза.
1066658
Составитель Е.Тарасова
Редактор В.Ковтун Техред A Ач Корректор М.Демчик
Заказ 11092/10 Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытиЯ
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4


