Дизтопливная присадка - нафтенат цинка
Класс 2Зс, IQ/
Щ 1 о 21 19
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Я. Масумян, Ш. А. Мхитарян, М. М. Рафиев, Ф. Г. Сулейманов и
В. Е. Башаев
ДИЗТО ПЛ И ВНАЯ ПРИСАДКА — Н ЕФТЕНАТ ЦИНКА
Заявлено 25 ноября 1957 г. за № 586771/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 11инистров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретснинн» № 4 за 1960 г.
Предмет изобретения
Применение нефтената цинка в качестве антикоррозионной присадки к сернистым дизельным топливам нефтяного происхождения.
Описываемая присадка — нефтенат цинка позволяет значительно снизить корродируюшее действие сернистых дизельных топлив нефтяного происхождения.
Так, например, добавление 0,3 j> нефтената цинка к сернистому дизельному топливу, содержащему от 1,0 до 1,3с серы при условии использования картерного масла с моюп1ей присадкой АзНИИ-4 доводит степень коррозии, вызываемой сернистым топливом, до наблюдаемой при эксплуатации стандартного летнего дизельного топлива.
Использование присадки — — нефтената цинка расширяет ресурсы дизельных топлив, в частности сернистых топлив восточных районов.
Получение нефтената цинка может быть осуществлено по следующей схеме. К щелочным отходам, получаемым в результате выщелачивания керосино-газойлевых фракций, подогретым до температуры 70—
80 при перемешивании приливают концентрированный раствор хлористого цинка, расход которого, считая на сухую соль, составляет 3 от щелочных отходов.
В процессе обменной реакции выпадает нефтенат цинка в виде вязкой тягучей массы, которую освобождают от маточного раствора и промывают несколько раз горячей водой от следов хлора. Обезвоживание присадки наиболее рентабельно достигается растворением ее в исходном топливе и отстаиванием раствора при нагреве до температуры 85 — 90 .
