Асинхронный электродвигатель взрывобезопасного исполнения

 

Хо 125298

Класс 2ld, 55з!

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

P. В. Малхасьян

АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОГО

ИСПОЛНЕНИЯ

Заявлено 8 мая 1958 г. за М 599191/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 1 за 1960 r.

Изобретение относится к асинхронным электродвигателям взрывобезопасного исполнения с двойной системой воздушного охлаждения (внутренней и внешней), радиаторные трубки которой расположены между ребрами корпуса двигателя.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что его радиаторные трубки согнуты П-образно и своими концами закреплены непосредственно в корпусе электродвигателя.

Такое выполнение позволяет повысить интенсивность охлаждения и уменьшить габариты двигателя.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.

Ребристый корпус 1 электродвигателя круглой, овальной нли прямоуголь!!Ой1 формы HE! .T на себе В прох(ежутке между ребрами ряд наружных стальных тонкостенных радиаторных трубок 2, которые согнуты

П-образно и свои.,!и загнутыми концами вварсны в радиально распоп!— женные отверстия по обоим концам корпуса 1.

На рабочем конце вала 8 внутри корпуса! Двигателя закреплен цен- робежный вснтилятор 4, заставляющий закл!о !енный внутри электродвигателя воздух циркулировать по наружным трубкам 2 и внутренним отверстиям и зазорам ротора о. Снаружи корпуса под защитным колпаком 6 на нерабочем конце вала 8 закреплен второй центробежный вентилятор 7, засасывающий наружный холодный воздух через решетку 8 и направляющий его в кольцевое пространство, образуемое кожухом 9 и корпусом 1. Воздух, двигаясь в наружном кольцевом пространстве и омывая ребра и трубки, интенсивно отнимает от них тепло.

Для повышения эффективности действия обеих систем ох;1а кдсшы циркуляция воздуха во внутренней системе ц движение воздуха в наружной происходят по принципу противотока.

М 125298

Предмет изобретения

7 б о

2 9 3

Комитет чо делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Гр 92

Поди. к печ. 17.III-60 г. 1 ираж 850 Цен а 25 ко и.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 2491

Типография Комигета по делам изобретений и открытий при Совете Министров (ССР

Москва, Петрсвка, 14.

Асинхронный электродвигатель взрывобезопасного исполнения с двойной системой воздушного охлаждения (внутренней и внешней), радиаторные трубкЪ которой расположены между ребрами корпуса двигателя, о т л,и,ч,а ю шийся тем, что, с целью повышения интенсивности

1 охлаждения и уменьшения габаритов электродвигателя, радиатор ы трубки согнуты П-образно и своими концами закреплены непосредственно в корпусе электродвигателя.

Асинхронный электродвигатель взрывобезопасного исполнения Асинхронный электродвигатель взрывобезопасного исполнения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах охлаждения высоковольтных электрических машин, в частности, турбогенераторов с применением высоковольтных кабелей для обмотки статора с большим числом витков и глубоким пазом

Изобретение относится к области электротехники, а именно к охлаждению электрических машин, и может найти применение в электрических машинах закрытого типа исполнения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к двухсекционным индукторным генераторам постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях роторов электромашин с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температурно-влажностного режима, а также защиты от перегрева и переувлажнения электрических машин, например тяговых электрических машин электровозов
Наверх