Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов вибрационным способом
R» 125188
Класс 81е, 104
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. М. Разумов и Я. Ф. Вайнкоф
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ВАГОНОВ ВИБРАЦИОННЫМ СПОСОБОМ
Заявлено 27 февраля 1959 г, 33 ¹ G20291/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совсте Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 24 за 1959 г.
Устройств для разгрузки железнодорожных вагонов вибрационным способом, с использованием дебалансной, приводимой от электродвигателя, виброустановки, вибрирующей элементы вагона, известны.
Однако они имеют тот недостаток, что производимые ими вибрации передаются всему массивному кузову вагона, вредно отзывающиеся ках на отдельных узлах воздушной магистрали механизма подъема и опускания кузова, так и на соединениях его каркаса.
Особенность описываемого устройства для разгрузки заключается в том, что оно выполнено в виде свободно уложенного листа с укрепленными к нему виброэлементами, приводимыми клиноременной передачей от электродвигателя, стационарно укрепленного под днищем вагона.
Такая конструкция вибрационной установки позволяет производить очистку думпкаров после их опрокидывания от налипающей и примерзающей к их дну горной породы и предохранить каркас вагона от Во=приятия вибраций.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, вид сбоку; на фиг.
2 — разрез его йо АА на фиг. 1; на фиг. 3 — в двух проекциях устройство виброэлементов.
Вдоль думпкара, в месте сосредоточения наибольшего количества неразгрузившейся породы, в настиле днища прорезаны окна 1 (в данном случае восемь окон) . Ha дне кузова уложен мембранный лист 2, состоящий из нескольких листов толщиною около 8 л л, зазоры между которыми перекрыты приварными накладками. Мембранный лист соединен с продольными балками днища при помощи скоб т, которые приварены к мембранному листу примерно через 0,5 л одна от другой. Для свободных колебаний мембранного листа между скобами и верхней горизонтальной полкой продольных балок кузова оставлен зазор. Наличие мембранного листа и его соединение с рамой днища с помощью скоб предотвращает вибрацию всего кузова. № 125188
Возбудителями колебаний являются дебалансные виброэлементы— основной дебалррс 4 и сменный дебаланс б, которые прикреплены к мембранному листу в прорезных окнах днища при помощи болтов. Соединение виброэлементов между собой осуществлено при помощи соединительных валов б и шарнирных муфт 7. Привод от электродвигателя 8 через клиноременную передачу 9. Электродвигатель стационарно укреплен под днищем вагона в средней его части.
Наличие сменных дебалансов б позволяет менять параметры виброустановки в зависимости от климатических условий, влияющих на количество остающейся в кузове породы после его опрокидывания.
Предмет изобретения
Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов вибрационным способом, с использованием дебалансной, приводимой от электродвигателя, виброустановки, вибрирующей элементы вагона, о т л и ч а ю щ е е— ся тем, что, с целью использования его для очистки думпкаров от приставшей к их дну породы и предохранения каркаса вагона от восприятия вибраций, оно выполнено в виде свободно уложенного донного листа с укрепленными к нему виброэлементами, приводимыми клиноременной передачей от электродвигателя, стационарно укрепленного под днищем вагона.
/ т- — г — -. -г
Разрез пе 44 иг3 стиг. 7
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете, Министров СССР
Редактор Л. Н. Токмаков Гр. 272
Информапионпо-издательский отдел.
Объем 0,17 п, л. Зак, 664
Подп к псч. 25.I-60 г.
Цена 25 коп.
Тираж 800
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Ссвете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.

