Гидравлический регулятор числа оборотов двигателей внутреннего сгорания
.% 123416, Класс 60, 22
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю. А. Грязнов и А. Н. Ледохович
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ
ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заявлено 24 декабря 1958 г. за № 614720/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1959 г.
Существующие гидравлические регуляторы оборотов основаны обычно на том, что при изменении оборотов двигателя изменяется количество и соответственно давление жидкости, подаваемой насосом низкого давления, приводимым в действие от вала двигателя, в полость серводвигателя, управляющего дросселем на всасывании в насос высокого давления, поршень которого нагружен пружиной. Скоростной режим двигателя устанавливается за счет натяжения, этой пружины или изменения сечения дросселирующего отверстия., перепускаюшего жидкость из полости серводвигателя.
В описываемом гидравлическом регуляторе оборотов в противоположность существующим, с целью уменьшения степени неравномерности системы регулирования, к всасывающей полости топливного насоса высокого давления перед дросселирующим отверстием этого насоса подключается откачивающий шестеренчатый насос, соединенный с валом двигателя и связанный общим приводом с подкачиваюшим топливным насосом для предотвращения разноса двигателя в случае поломки привода откачивающего насоса. Такая конструкция гидравлического регулятора оборотов позволяет более полно использовать топливную систему с дросселированием на выпуск, так как изменением производительности откачивающего насоса можно в широких пределах менять степень нер авномер ности регулятор а.
Описываемый регулятор может найти широкое применение на двигателях внутреннего сгорания, не требующих точного поддержания оборотов — прецизионного регулирования.
На чертеже изображена схема описываемого гидравлического регулятора оборотов в двух вариантах исполнения.
Жидкое топливо насосом 1 подается из бака к дросселю 2, перед которым установлен редукционный клапан 3, поддерживающий перед дросселем 2 постоянное давление. Часть топлива, прошедшего через № 123410 дроссель 2, попадает через дроссель 4 в насос высокого давления 5 и оттуда подается в цилиндр двигателя. Оставшаяся часть откачивается насосом 6 в слив.
Насосы 1 и 6 приводятся от вала двигателя и связаны общим приводом.
При падении нагрузки двигателя растут его обороты, увеличивается количество топлива, откачиваемого насосом 6, давление перед дросселем 4 падает и соответственно уменьшается наполнение топливом насоса
5 и подача топлива в цилиндр двигателя, что заставляет двигатель уменьшить свои обороты. При возрастании нагрузки двигателя обороты падают, количество топлива, откачиваемое насосом 6, уменьшается, давление перед дросселем 4 возрастет, наполнение насоса 5 растет, увеличивается подача топлива в цилиндр двигателя и возрастают его обороты.
Описываемая схема гидравлического регулятора оборотов может быть выполнена таким образом (II вариант), что откачиваемое насосом
6 топливо идет не в слив (как в 1 варианте), а возвращается обратно к редукционному клапану 8 и через дроссель 2 вместе с топливом, поступающим от насоса 1, проходит опять частично через дроссель 4 в насос высокого давления 5 и цилиндр двигателя, а частично откачивается насосом 6 и т. д.
Описанные гидравлические регуляторы оборотов просты по конструкции и показывают высокие динамические качества регулирования, вследствие того, что изменение подачи топлива находится в зависимости от изменения оборотов двигателя, практически осуществляется почти одновременно.
Предмет изобретения
1. Гидравлический регулятор числа оборотов двигателей внутреннего сгорания, имеющих топливный насос высокого давления с дросселирующим отверстием на всасывании, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения степени неравномерности системы регулирования, к всасывающей полости топливного насоса высокого давления перед дросселирующим отверстием этого насоса подключается откачивающий шестеренчатый насос, соединенный с валом двигателя.
2. Гидравлический регулятор оборотов по п. 1, отл ич а ю шийся тем, что, с целью предотвращения разноса двигателя в случае поломки привода откачивающего насоса, последний связан общим приводом с подкачивающим топливным насосом.


