Люковое закрытие для судового грузового трюма
Ко 121045
Класс 65а, 33
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. AT. Поликарпов и М. М. Поликарпов
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА заявлено 21 ноября !958 г. за X 612340(27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б?оллстене изобретений» ЛЪ 13 за 1959 г.
Известные люковые закрытия для судового грузового тр?ома, выполненные в виде двухстворчатой крышки, створки которой, составленные из шарнирно связанных лючии, получают перемещение посредством рычажной системы от попарно работающих вертикального и горизонт3льного Fидравлических цилиндров, Hil?c®T большие н3ч3 Ibнb?е усилия
ll3 поршни гидроцилиндров и не обеспечивают автоматического раздвигания лючин при закрывании люка.
Предлагаемое люковое закрытие свободно от этих недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что штоки поршней каждой пары горизонтального и вертикального гидроцилиндров шарнирно сочленгны с двуплечим рычагом, в свою очередь, шарнир?ю укрепленным на крайней лючине, а шарниры, соединяющие лючины, связаны посредством тросовой системы с плечами рычагов, сочлененными со штоками вертикальных гидроцилиндров.
На фиг. 1 изображено люковое закрытие сбоку (левая часть — при открытом положении люка, а правая — при закрытом); на фиг. 2 — левая сторона люкового закрытия; на фиг. 3 представлена принципиальная схема гидравлического привода.
Открыва IHC или закрывание люка грузового 1?р?ом?? осуществляется складыванием в вертикальный пакет или раскладыванием Н3 две стороны соединенных между собой шарнирами 1 лючин 2 и 8 с опорными роликами 4, посредством которых они переме?цаются по комингсу 5.
Это складhIBание или раскладывание лючии 2 и > осуществляется гидравлическим приводом, силовыми элементами которого являются цилш дры — вертикальный 6 и горизонтальный 7, шарнирно сочлененные с двуплечими рычагами 8, шарнирно смонтированными на лючинах 2 и посредством тросовой проводки 9 связанными с шарнирами 1.
Начальное движение (приподнимание) лючинам 2 и 8 сообщается гидравлическими домкратами 10, входящими в общий гидропривод, ¹ 12(045 снабженный электронасосом 11, соединенным с маслобаком 12 и с системой клапанов — предохранительных 18 и распределительных 14.
Предмет изобретения
Г) г
Ко!!итет flo делам изоорстеии!! и открытий при Совете Министров СССР
Рсд:!к- с, 1- . !.. ал!л!сс:.! р. 243
Подп. к пев. 6.. .-Ъ т.
1!с,,а 25 коп.
Инфор!!л!i!!окно-!!ад !Тес!ьскп!! Отдел.
О!>ъс!! 0.1Т и, л. 3ак. 8!29 1 !!раки 6(.;0
Т, ;;cã „" !...". Ко.;итста по пслаi! и:!о!ппстсн!!!! н открытий прн Совете Министров ССС1
Москва, Петровка, 14
Люковое закрытие для судового грузового трюма, выполненное в виде двухстворчатой крышки, створки которой, составленные из шарнирно связанных лючии, получают перемещение при посредстве рычажной системы от попарно работающих вертикального и горизонтального гидравлических цилиндров, закрепленных неподвижно вне комингса люка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения начальных усилий на поршни гидроцилиндров и автоматического раздвигания лючии при за срывании люка, штоки поршней каждой пары горизонтального и вертикального гидроцилиндров шарнирно сочленены с двуплечим рычагом, шарнирно укрепленным на крайней лючине, а шарниры, соединя!опцие лючины, спарепы с двуплечим рь!чагом тросовой тягой,

