Пневматический логический элемент
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛОГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий выходную камб Уу соединенную через клапан сброса с атмосферной камерой и через клапан питания - с питающей камерой , и запорный элемент клапанов, расположенньй в выходной камере и соединенньй с первым штоком, про ходящим через клапан сброса в атмосферную камеру, и с вторым штоком, проходящим через клапан питания в питающую камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он содержит две мембраны, отделяющие атмосферную камеру от вьпсодной и выходную каыеру от питающей, в мембранах выполнены центральные отверстия, являющиеся седлами клапанов, диаметр запорного элемента равен диаметру центральных отверстий мембран, в средней части запорного элемента выполнен поясок, диаметр которого превьш1ает диаметр запорного элемента , между мембранами расположены цилиндрические вкладьшш с радиальными отверстиями, высота цилиндрических вкладьшей равна высоте запорного элемента, а диаметры обоих штоков меньше диаметров центральных отверстий в мембранах. /
а !
1f
Ц..(21) 3691102/24-24, (22) 13.01.84 (46) 23.12.85. Бюл, Р 47 (71) Ордена Трудового Красного
Знамени дизельный завод "Двигатель р ев олюции" (72) В.А.Романов .(53) 621-525(088.8) (56) Беренде Т.К. Элементы и схемы пневмоавтоматики. — М.: Машиностроение, 1976, с. 18.
Агрегатное построение пневматических систем управления. — М.:
Энергия, 1973, с. 7. (54)(57) ПИЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛОГИЧЕСКИЙ
ЭЛЕМЕНТ, содержащий выходную камеру, соединенную через клапан сброса с атмосферной -камерой и через клапан питания — с питающей камерой, и запорный элемент клапанов, расположенный в выходной камере и соединенный с первым штоком, проходящим через клапан сброса в атмосферную камеру, и с вторым штоком, проходящим через клапан питания в питающую камеру, о т.л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он содержит две мембраны, отделяющие атмосферную камеру от выходной и выходную камеру от питающей, в мембранах выполнены центральные отверстия, являющиеся седлами клапанов, диаметр запорного элемента равен диаметру центральных отверстий мембран, в средней части запорного элемента вы,полнен поясок, диаметр которого превышает диаметр запорного элемента, между мембранами расположены цилиндрические вкладыши с радиальными отверстиями, высота цилиндрических вкладышей равна высоте запорного элемента, а диаметры обоих штоков меньше диаметров центральных отверстий в мембранах.
Составитель О.Гудкова
Редактор И.Дербак Техред М.Гергель Корректор О.луговая
Заказ 7847/39 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть применено в системах пневмоавтоматики.
Цель изобретения - повышение надежности в работе пневматического логического элемента.
На чертеже показана конструкция предлагаемого устройства.
Пневматический логический элемент содержит корпус 1, в котором размещены мембраны 2 и 3 с центральными отверстиями, которые отделяют одну от другой питающую 4, выходную .5 н атмосферную камеры. Клапан питания образован запорным элементом
7 и центральным отвестием мембраны 3, а клапан сброса — запорным элементом 7 и центральным отверстием
2. Запорный элемент 7 соединен со штоками 8 и 9 и имеет поясок 10.
Между мембранами расположены цилиндрические вкладыши 11 с радиаль.— ными отверстиями 12. Кроме того, устройство имеет также канал 13 питания, выходной 14 и атмосферный 15 каналы. Запорный элемент 7 подпружинен пружиной 16.
Пневматический логический элемент работает следующим образом.
При отсутствии толкающего усилия на шток 8 он находится в верхнем положении, прн этом в выходном канале 14 появляется давление пита199987 2 ния. Атмосферный канал 15 перекрыт запорным электродом 7. При подаче толкающего усилия он опускается вниз. Мембрана 3 краями центрального отверстия прижимается к вкладышам
11 и к торцу пояска 10. Кроме того, запорный элемент Г входит в центральное отверстие мембраны 3. Одновременно открывается отверстие в
10 мембране 2 и происходит разгрузка воздуха иэ выходного канала 14 в атмосферу через атмосферный канал 15.
Мембрана 3, прижимаясь давлением питания к центральному вкладышу, деформируется в центральное отверстие мембраны и стремится уменьшится, плотно прижимаясь кромками к запорному элементу 7.. При снятии толкающего усилия на шток 8 он под
2о воздействием давления питания и пружины 16 смещается вверх. В выходном канале 14 появляется давление питания.
Для исключения режимов короткого
2S замыкания высота запорного элемента
7 и высота вкладышей 1.1 равны одна другой. В момент полного выхода запорного элемента 7 из центрального отверстия, мембраны 3 его верхняя
ЗО цилиндрическая часть начинает входить в центральное отверстие мембраны 2, что предотвращает перетечку воздуха питания в атмосферу в переходный период.

