Пневматический клапан быстрого выхлопа

 

ПНЕВМАТР1ЧЕСКИЙ КЛАПАН БЫСТРОГО ВЫХЛОПА, содержащий корпус с входной и выходной камерами, подключенными к входному и выходному каналам , мембрану с центральным отверстием , размещенную между входной и выходной камерами, и канал выхлопа, соединенный с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, на внутренней поверхности выходной камеры вьшолнено сплошное седло и кольцевые канавки с радиальными пазами, соединенными с выходным каналом, а канал выхлопа вьтолнен в виде кольцевой щели, расположенной по внеш (Л ней окружности сплошного седла.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 F 15 С 3/ 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 07НРЫТИЙ р-,„.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М 3

h4

М (21) 3700770/24-24 (22) 01. 12. 83 (46) 07. 10. 85. Бюл. N 37 (72) В.А.Романов (71) Ордена Трудового Красного Знамени дизельный завод Двигатель революции (53) 621-525(088.8) (56) Элементы и устройства пневмоавтоматики высокого давления. Каталог НИИМАШ, 1982, с. 65, рис. 90.

Элементы и устройства пневмоавтоматики высокого давления. Каталог

НИИИАШ, 1978, с. 32, рис. 31.

„„SU„„1183723 A (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН БЫСТРОГО ВЫХЛОПА, содержащий корпус с входной и выходной камерами,.подключенными к входному и выходному каналам, мембрану с центральным отверстием, размещенную между входной и выходной камерами, и канал выхлопа, соединенный с атмосферой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия, на внутренней поверхности выходной камеры выполнено сплошное седло и кольцевые канавки с радиальными пазами, соединенными с выходным каналом, а канал выхлопа выполнен в виде кольцевой щели, расположенной по внешней окружности сплошного седла.

1183723

Изобретение относится к пневматическим устройствам, ускоряющим сброс давления из линий, емкостей, исполнительных механизмов при снятии входного сигнала. S

Цель изобретения — повышение быстродействия клапана.

На чертеже приведена схема устройства.

Клапан содержит корпус, состоящий 10 из секций 1 и 2. Внутренняя полость корпуса разделена мембраной 3 на входную 4 и выходную 5 камеры. Мембрана 3 имеет центральное отверстие

6 и свободно лежит в низкой расточ- 15 ке 7 секции 1. Камеры 4 и 5 соединены соответственно с входным 8 и выходным 9 каналами ° Канал 9 имеет по- верхность в виде усеченного конуса, обращенного основанием к мембране 20

3 ° На внутренней поверхности камеры

5 в секции 2 у наружного края мембраны выполнено сплошное седло 10 и кольцевая канавка 11, образованная вторым седлом 12 с радиальными 25 пазами 13, сообщенными с выходным каналом 9 (показан пример выполнения .клапана с одной канавкой 11). Канал выхлопа выполнен в виде кольцевой щели 14, соединенной с атмосферой 3р ! через зазоры 15 в межсекционном разъеме.

Внутренняя поверхность секции 1 имеет цилиндрический выступ с диаметром, равным диаметру отверстия 6 в мембране.

Устройство работает следующим образом.

При подаче входного сигнала в канал 8 мембрана 3 прогибается и от- ф жимается от внутренней поверхности . секции 1. Сжатый воздух через центральное отверстие 6 в мембране 3 проходит в выходной канал 9. При этом мембрана 3 перекрывает кольцевую щель 14, не пропуская воздух в атмосферу, и прижимается также к второму седлу 12, которое ограничивает прогиб мембраны 3, иначе края мембраны могут выйти из глухой проточки.

Кольцевая щель 14 имеет значительную величину среднего диаметра. Поэтому при большом проходном сечении, равном или большем условного проходного сечения устройства, щель имеет малую ширину, следовательно, продавливание мембраны в щель при высоком уровне давления входного сигнала незначительно.

При снятии входного сигнала уровень его давления в канале 8 и в камере 4 секции 1 начинает падать и становится меньшим, чем в канале 9 и в камере 5 секции 2. При достиже— нии соотношения давления над мембраной и под мембраной значения, равного отношению эффективной площади под мембраной и эффективной площади над мембраной, мембрана 3 быстро отжимается от внутренней поверхности секции 2 и перекрывает входной канал 8.

Эффективная площадь под мембраной меньше, чем над мембраной на величину площади обоих седел без площади радиальных пазов 13.

Одновременно мембрана отжимается от седла 10 и воздух из выходного канала 9 через открывшуюся щель 14 и межсекционный зазор 15 выходит в атмосферу.

Учитывая большой средний диаметр седла 10, сечение открывшейся щели между седлом и мембраной при малом ходе мембраны в этом месте значительно и эффективность разгрузки воз— духа достаточная. Малые деформации мембраны позволяют использовать воздух высокого давления.

Незначительная разница эффективной площади над мембраной и под мембраной обеспечивает начало разгрузки при малом падении давления на входе, т.е. скорость разгрузки и, следовательно, быстродействие клапана увеличиваются.

1183723

Составитель H,Ëàíèí

Редактор Н.Бобкова Техред С.Мигунова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 6250/36 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Пневматический клапан быстрого выхлопа Пневматический клапан быстрого выхлопа Пневматический клапан быстрого выхлопа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическому оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности для преобразования управляющего электрического сигнала в пневматический сигнал, пропорциональный по давлению управляющему сигналу, и может быть использовано в различных областях, например для автоматизации процессов обработки материалов, нанесения покрытий, а также для искусственной вентиляции легких

Изобретение относится к элементам пневмоавтоматики
Наверх