Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей транспортного средства при торможении

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ , содержащее цепь из последовательно соединенных якорных обмоток, одной из секций тормозного резистора соединенной через разделительньм диод с обмотками возбуждения, регулятора тока и регулятора напряжения, выполненных на основных и вспомогательных тиристорах и коммутирующих конденсаторах, при этом регулятор напряжения связан параллельно с другой секцией тормозного резистора, а указанная цепь подключена к источнику питания через контактор и входной индуг тивно-емкостный фильтр, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными диодами и дополнительными тиристорами, последние из которых подключены анодами к конденсатору входного фильтра, а катодами соответственно - к точке соединения обмоток возбуждения с катодом разделительного диода и через один из дополнительных диодов - к точке соединения вспомогательного тиристора и коммутирующего конденсатора регулятора тока, а через другой дополнительный диод подключены к точке соединения вспомогательного тиристора и коммутирующего конденсатора регулятора напряжения, причем контактор шунтирован третьим дополнительным диодом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) SU (ill

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3714925/24-11 (22) 15.02.84 (46) 23.12.85.Вюл. Р 47 (71).Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.И.Хоменко и Г.Г.Рябцев (53) 621.337.41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 958156, кл. В 60 L 15/08, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ТОРМОЕЕНИИ, содержащее цепь из последовательно соединенных якорных обмоток, одной из секций тормозного резистора, соединенной через разделительный диод с обмотками возбуждения, регулятора тока и регулятора напряжения, выполненных на основных и вспомогательных тиристорах и коммутирующих конденсаторах, при этом регулятор напряжения связан параллельно с другой секцией тормозного резистора, а указанная цепь подключена к источнику питания через контактор и входной индуктивно-емкостный фильтр, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено дополнительными диодами и дополнительными тиристорами, последние из которых подключены анодами к конденсатору входного фильтра, а катодами соответственно — к точке соединения обмоток возбуждения с катодом разделительного диода и через один из дополнительных диодов — к точке соединения вспомогательного тиристора и коммутирующего конденсатора регулятора тока, а через другой дополнительный диод подключены к точке соединения вспомогательного тиристора и коммутирующего конденсатора регулятора напряжения, причем контактор шунтирован третьим дополнительным диодом.

1!99675 2

Изобретение относится к транспортным средствам с тиристорно-импульсным регулированием тяговых электродвигателей.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Якорные обмотки 1 и 2 тяговых электродвигателей соединены последовательно с первой ступенью 3 тормозного резистора, параллельно которому включен контактор 4. Разделительный диод 5 соединен последовательно с обмотками 6 и. 7 возбуждения тяговых двигателей. Параллельно обмоткам 6 и 7 возбуждения включен шунтирующий резистор 8, который ограничивает амплитуду импульсов напряжения на обмотках 6 и 7 при импульсном регулировании. Тиристорный .регулятор 9 тока возбуждения двигателей содержит основной тиристор 10, вспомогательный тиристор 11 и коммутирующий конденсатор !2. Дроссель

13 соединен последовательно с тиристором 14 и второй ступенью 15 тормозного резистора.

Тиристорный регулятор 16 напряжения содержит основной тиристор 17, вспомогательный тиристор 18 и коммутирующий конденсатор 19. К контактной сети цепь двигателей подключена через токосъемник 20, дополнительный диод 21, контактор 22 и индуктивно-емкостный фильтр с дросселем 23 и конденсатором 24 и диод

25, Конденсатор 24 фильтра соединен через дополнительный тиристор 26 с началом обмоток 6 и. 7 возбуждения двигателей и через дополнительный тиристор 27 и дополнительные диоды 28 и 29 с анодом вспомогатель.ных тиристоров 11 и 18. Устройство содержит также диоды 30-33 и дроссель 34 °

Режим торможения тяговых двигателей имеет место обязательно после режима тяги. В режиме тяги конден сатор 24 фильтра заряжается до уровня напряжения в контактной сети.

После разборки силовой схемы это напряжение может сохраняться на конденсаторе достаточно длительное время. Режим тяги и торможения на электроподвижном составе чередуется достаточно часто, и время между этими

1О !

20 режимами составляет 1-2 мин. Поэтому в начальный момент торможения на конденсаторе 24 напряжение равно напряжению контактной сети.

В начальный момент торможения полностью открывается тиристор 10 регулятора 9 тока и для ускорения процесса их самовозбуждения шунтируют тиристор 14 и ступень 15 тормозного резистора, включая тиристор 17 регулятора 16. В этот же момент включаются дополнительные тиристоры 26 и 27.

При включении дополнительного тиристора 26 происходит заряд коммутирующих конденсаторов 12 и 19 регуляторов 9 и 16 от конденсатора

24 по цепи: конденсатор 24, дополнительные тиристор 26 и диод 28, коммутирующий конденсатор 12, основной тиристор 10, дроссель 13, основной тиристор 17, конденсатор 24 и по цепи: конденсатор 24, дополнительные тиристор 27 и диод 29, ком— мутирующий конденсатор 19, основной тиристор 17 и конденсатор 24. Емкость конденсаторов 12 и 19 более чем на порядок меньше емкости конденсатора 24, поэтому после зарядки конденсаторов 12 и 19 напряжение на конденсаторе 24 уменьшается незначительно. Указанный заряд конденсаторов 12 и 19 обеспечивает подготовку регуляторов 9 и 16 к импульсной работе.

При включении дополнительного тиристора 26 конденсатор 24 подключается к обмоткам 6 и 7 возбуждения по цепи: конденсатор 24, дополнительный тиристор 27, обмотки 6 и 7, регулятор 9 дроссель 13, регулятор

16, конденсатор 24. Конденсатор 24, разряжаясь до нулевого уровня напряжения, полностью отдает свою энергию в индуктивность обмоток 6 и

7 и дроссель 13. После этого момента ток обмоток 6 и 7 и дросселя

13 замыкается через диод 30 и дополнительный тиристор 26.

Указанный процесс создает начальный ток возбуждения тяговых двигателей, обеспечивая интенсивное их самовозбуждение.

При увеличении тока двигателей при самовозбуждении уровня тока дополнительного тиристора 26 последний закрывается и подпитка обмоток

6 и 7 прекращается. После этого проз 11 цесс торможения осуществляется в сле дующем порядке.

При увеличении тока двигателей до уровня. уставки выключают основной тиристор 17 путем включения вспомогательного тиристора 18 и одновременно включают тиристор 14. При увеличении падения напряжения на ступени 15 тормозного резистора до уровня напряжения контактной сети открываются дополнительные диод 21 и тиристор 27, и в сеть начинает поступать часть тока двигателей. После этого тиристор 14 выключают путем кратковременного включения и выключения регулятора 16 и переводят регулятор 9 в импульсный режим работы осуществляя торможение при регулировании тока возбуждения двигателей.

При уменьшении скорости движения состава регулятор 9 постепенно увеличивает время своего открытого состояния до полного. После этого включают регулятор 16 в импульсный режим работы, и торможение осуществляется с импульсной отдачей энергии в сеть в моменты закрытого состояния регулятора 16.

99675 4

Дополнительный диод 21 исключает замыкание напряжения контактной сети на "землю" через обмотки 6 и 7 при включенном состоянии дополнительного тиристора 26. В режиме рекуперации дополнительный тиристор 26 закрыт, а дополнительный диод 21 открывается одновременно с диодом 25, пропуская ток двигателей в контакт1п ную сеть. В режиме тяги дополнительный диод 21 шунтируется контактором 22. Такая шунтировка может осуществляться и в режиме торможения, чтобы уменьшить нагрев дополнительного диода 21, не только после зак рытия дополнительного тиристора

26 °

Длительность процесса подвозбужде»

20 ния достаточна для обеспечения надежного самовозбуждения двигателей, так как емкость конденсатора входного фильтра и индуктивности об— моток возбуждения двигателей и дрос25 селей 13 больше. Ток подвозбуждения резко возрастает до максимального значения и удерживается в цепи обмоток 6 и 7 длительное время.

Составитель Л.Резникова

Редактор Н.Тупица Техред А.Бабинец Корректор И.Эрдейи

Заказ 7781/24 Тираж басф Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей транспортного средства при торможении Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей транспортного средства при торможении Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей транспортного средства при торможении Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей транспортного средства при торможении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх