Устройство для импульсного регулирования напряжения тяговых электродвигателей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее тиристорные регуляторы, соеди )г ненные последовательно с соответствующими якорными обмотками тяговых электродвигателей и подключенные параллельно к источнику питания, и диоды, одни из которых включены параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей, а другие - встречно первым диодам и последовательно с обмотками возбуждения подключены параллельно обмоткам якорей соответствующих электродвигателей, отличающееся тем, что, с целью повыщения тягового усилия, оно снабжено дополнительными тиристорами, каждый из которых соединен катодом с общей точкой другого диода и обмотки якоря одного двигателя, а анодом с общей точкой другого диода и обмотки S возбуждения другого двигателя. сл 10 л « со /3 An О V с 6 79

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Ц4 В 60 1 1508

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3

СЮ 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3733556/24-11 (22) 05.01.84 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) В. А. Мнацаканов, Я. И. Гаврилов, А. Я. Калиниченко и И. А. Рюмин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 629.423.2: 621.3.024 (088.8) (56) Ефремов И. С. и др. Применение тиристорно-импульсного регулирования на электроподвижном составе городского тра нспорта. — Электричество, 1971, № 6, с. 15. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее тиристорные регуляторы, соедиÄÄSUÄÄ 1171377 A ненные последовательно с соответствующими якорными обмотками тяговых электродвигателей и подключенные параллельно к источнику питания, и диоды, одни из которых включены параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей, а другие — встречно первым диодам и последовательно с обмотками возбуждения подключены параллельно обмоткам якорей соответствующих электродвигателей, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения тягового усилия, оно снабжено дополнительными тиристорами, каждый из которых соединен катодом с общей точкой другого диода и обмотки якоря одного двигателя, а анодомс общей точкой другого диода и обмотки возбуждения другого двигателя.

1171377

Составитель Н. Лысяков

Редактор Н. Данкулнч Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 4806/20 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для импульсного регулирования напряжения тяговых электродвигателей транспортных средств.

Цель изобретения — повышение тягового усилия

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из тиристорных регуляторов 1 и 2, которые включены последовательно с обмотками 3 и 4 якорей соответствующих двигателей в цепь источника 5 питания. Обмотки 6 и 7 возбуждения двигателей шунтированы диодами 8 и 9 и подключены диодами 10 и 11 к обмоткам 3 и 4 якорей тяговых двигателей. Тиристоры 12 и 13 включены между обмотками 3 и 4 якорей и обмотками 6 и 7 возбуждения тяговых двигателей по перекрестной схеме.

Устройство работает следующим образом.

При отпирании тиристорных регуляторов 1 и 2, работа которых для уменьшения пульсаций тока в источнике питания сдвинута во времени на 180 эл. град.,токи в обмотках 3 и 4 якорей нарастают. В это время токи обмоток 6 и 7 возбуждения замыкаются через обратные диоды 8 и 9. При запирании тиристорных регуляторов 1 и 2 за счет ЭДС самоиндукции обмоток токи обмоток 3 и 4 якорей начинают протекать по обмоткам 6 и 7 возбуждения, а также нулевым диодам 10 и 11. В момент времени, когда тиристорный регулятор 1 открыт, а ти5, ристорныи регулятор 2 заперт и заперты дополнительные тиристоры 12 и 13, ток в обмотке 6 возбуждения замыкается по обратному диоду 8 и спадает, а ток в обмотке 7 возбуждения под действием ЭДС самоиндук10 ции обмотки 4 якоря нарастает. При отпирании дополнительного тиристора 12 ЭДС самоиндукции обмотки 4 якоря прикладывается к обмотке возбуждения 6 и ток в ней начинает нарастать. В то же время, при запертом состоянии тиристорного регулятора 1, когда тиристорный регулятор

2 находится в проводящем состоянии, ток обмотки 3 якоря замыкается по цепи 3 — 6—

10 — 3, и ток в обмотке 6 возбуждения нарастает, д ток в обмотке 7 возбуждения за20 мыкается по цепи обратного диода 9 и спадает. Для увеличения тока в обмотке 7 возбуждения отпирают дополнительный тиристор 13. При этом ЭДС самоиндукции обмотки 3 якоря прикладывается к обмотке

7 возбуждения по цепи 3 — 7 — 13 — 3, и ток в ней нарастает. Таким образом, осуществляется компенсация уменьшения тяговых усилий тяговых машин, обусловленного ослаблением поля. При этом их тяговые свойства улучшаются.

Устройство для импульсного регулирования напряжения тяговых электродвигателей Устройство для импульсного регулирования напряжения тяговых электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх