Прицепное транспортное средство
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, включающее в себя кузов, расположенный на раме, снабженной верхним полукольцом поворотного круга, подкатную тележку, содержащую ось рулевых колес, закрепленных на ступицах, и нижнее полукольцо поворотного круга, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации , ось рулевых колес снабжена резьбой и гайкой, выполненной в форме стакана , подвижно посредством шлицевого соединения установленного на ступице для взаимодействия с подпружиненной тягой, которая шарнирно связана с двуплечим рычагом , несущим фиксатор полуколец поворотного круга. f 7 /. // X ;о со о 00 7//////////////////////////////////////// ///////////////////У фиг. i
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК д g В 62 D 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3735632/27-11 (22) 11.03.84 (46) 15.12.85. Вюл. № 46 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко и Е, В. Сливинский (53) 629.133.4 (088.8) (56) Рашидов Н. P. Тракторные поезда и хлопок. Прицеп 2 ПТС-4-793. Ташкент; Узбекистан, 1980. (54) (57) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО, включающее в себя кузов, рас,.SU„„1197908 A положенный на раме, снабженной верхним полукольцом поворотного круга, подкатную тележку, содержащую ось рулевых колес, закрепленных на ступицах, и нижнее полукольцо поворотного круга, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, ось рулевых колес снабжена резьбой и гайкой, выполненной в форме стакана, подвижно посредством шлицевого соединения установленного на ступице для взаимодействия с подпружиненной тягой, которая шарнирно связана с двуплечим рычагом, несущим фиксатор полуколец поворотного круга.
1197908
Составитель В. Кузнецов
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Лисина
Заказ 7666/17
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в койструкции автотракторных прицепов.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое прицепиое транспортное средство, вид сбоку:, на фиг. 2 — узел фиксации его подкатной тележки относительно рамь1.
Прицепное транспортное средство состоит из кузова 1, установленного на раме 2. Между рамой 2 и подкатной тележкой 3 размещены" верхнее 4 и нижнее 5 полукольца поворотного круга 6. Между . полукольцами 4 и 5 находится фиксатор 7, выполненный в виде усеченной пирамиды и шарнирно закрепленный на рычаге 8, взаимодействующим с подпружиненной пружиной 9 тягой 10. Последняя взаимодействует с диском 11, закрепленным на втулке 12, которая подвижно с помощью шпонки 13 установлена на ступице. колеса 14. Втулка
12 снабжена гайкой 15, контактирующей с резьбой 16, выполненной на оси 17 колес, которая с помощью рессор 18 присоединена к подкатной тележке. Втулка 12 подпружинена относительно ступицы колеса 14 пружиной !9. Гайки могут быть выполнены в форме стакана.
Прицепное транспортное средство работает следующим образом.
При движении транспортного средства задним ходом ступица колеса 14 получает вращение по стрелке А, что способствует заходу гайки 15 на резьбу 16 за счет поворота втулки 12 и тем самым ее сдвига по шпонке 13 в направлении стрелки В.
Такое перемещение втулки 12 приводит к упиранию диска 11 в тягу 10, которая поворачивает рычаг 8, ввиду чего фиксатор 7 заклинивает полукольца 4 и 5. Движение транспортного средства вперед приводит к сворачиванию гайки 15 с резьбы 16 и выходу фиксатора 7.
Использование предлагаемого устройства позволяет улучшить условия труда при эксплуатации прицепов.

