Кулисно-рычажный механизм дукмасова в.а. поршневой машины
Кулисно-рычажный механизм поршневой машины, содержащий корпус по меньшей мере с двумя прямолинейными направляющими, размещенные в них поршни со щтоками, кривошип, шатун, шарнирно связанный одним концом с кривошипом, а другим со штоком одного из поршней, и кулису, через шарнир связанную с -корпусом, а через камни .и их шарниры - со штоками поршней, отличающийсятем, что, с целью повьш1ения КПД и долговечности , шарнир, связывакяций кулису с корпусом, расположен между ее камнями . / J (Л СО О) СП 9. to со
СОЮЗ COBETCHÈÕ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU;„, 1196573 цр 4 F 16 Н 21/00
Ъ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHH (21) 3763406/25-28 (22) 29.06.84 (46) 07.12.85, Бюл. У 45 (72) В.А.Дукмасов (53) 621.837(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. M.: Наука, 1979, .т.2, с. 386:, рис. 1339. (54) КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДУКМАСОВА В.А. ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Кулисно-рычажный механизм поршневой машины, содержащий корпус по меньшей мере с двумя прямолинейными направляющими, размещенные в них поршни со штоками, кривошип, шатун, шарнирно связанный одним концом с кривошипом, а другим со штоком одного из поршней, и кулису, через шарнир связанную с .корпусом, а через камни . .и их шарниры — co штоками поршней, о.т л и ч а ю шийся - тем, что, с целью повьппения КПД и долговечности, шарнир, связывающий кулису с корпусом, расположен. между ее камнями.
1) 96573
Составитель В. Савицкий
Редактор Н,Пушненкова Техред А.Бойко Корректор С.Шекмар
7545/33 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Зака з
Филиал ППП. "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам поршневых машин, и может -быть использовано в двигателях .внутреннего сгорания, компрессорах и насосах. 5
Цель изобретения — повышение КПД и долговечности многоцилиндровых поршневых машин за счет исключения
10 боковых усилий на стенках цилиндров.
На чертеже показана схема механизма с тремя цилиндрами.
Механизм содержит корпус 1 с прямолинейными направляющими 2, поршни
3 со штоками 4, кривошип 5, шатун 6 и кулисы 7, связанные с корпусом 1 шарнирами 8, а со штоками 4 поршней
3 — камнями 9 и шарнирами 10.
Механизм работает следукщим образом.
При вращении кривошипа 5 центральный из поршней 3 через шатун 6 получает возвратно-поступательное движение. При этом шток 4 центрального поршня 3 через камни 9 и размещенные в них шарниры 10 сообщает соединенным с ним концам кулис 7 кинематическое движение. Противоположные концы кулис 7, связанные через такие же камни 9 и шарниры 10 со штоками 4 бо;— ковых поршней 3, сообщают последним возвратно-поступательное движение, противоположное по фазе и направлению движению центрального .поршня.
Поскольку камни 9 свободно перемещаются в направляющих кулис 7, то штоки 4 и соответственно поршни 3 оказываются разрушенными от боковых усилий. Число цилиндров поршневой машины предлагаемой конструкции не ограничено.

