Бесшатунный поршневой механизм
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ , содержащий корпус с опорами, две пары оппозитно расположенных цилиндров, размещенные в них поршни, жестко соединенные между собой в каж дои опорные цапфы, отличающийся тем, что, с целью упрощения механизма, каждая пара оппозитно расположённых цилиндров установлена с помощью цапфы в опоре с возможностью вращения, цапфы параллельны , а пары поршней соединены меноду собой жестко. (Л
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1188414 (М F 16 Н 21/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фУ зф
C.>
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3791232/25-28 (22) 29.06.84 (46) 30 ° 10.85.Бюл. В 40 (72) И.Б.Копилец (71) Научно-производственное объединение "Внииземмаш" (53) 621.837(088.8) (56) Баландин С.С. Бесшатунные поршневые двигатели внутреннего сгорания. M.! Машиностроение, 1968, с.50. (54) (57) БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус с опорами, две пары оппозитно расположенных цилиндров, размещенные в них поршни, жестко соединенные между собой в каж. дой паре,и опорные цапфы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения механизма, каждая пара оппозитно расположенных цилиндров установлена с помощью цапфы в опоре с возможностью вращения, цапфы параллельны, а пары поршней соединены между собой жестко.
11884 (Oue. g
ВНИИПИ Заказ 6725/35 Тираж 897 Подписное
Филиал ППП "Патент" г.ужгород,ул.Проектная,4
Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, соедиНенным с поршнями, и может быть использовано в радиально-поршневых гидронасосах и гидромоторах. 5
Целью изобретения является упрощение механизма.
На фиг. 1 изображен бесшатунный поршневой механизм; на фиг. 2 — се lO чение А-А на фиг. ); на фиг, 3 -- схе ма действия механизма.
Бесшатунный поршневой механизм включает корпус 1, на котором при помощи цапф 2 и 3 установлены две nal5 ры оппозитно расположенных цилиндров
4 и 5. Внутри каждого из цилиндров
4 и 5 расположены поршни 6 и 7.
Поршни жестко соединены между собои под углом 90 и представляют собой
20 жесткую крестовину (в дапьнеишем блок поршней ). Цапфы 2 и 3 установлены в опорах вращения параллельно друг другу.
Точки А и В представляют собои оси цапф 2 и 3 по фиг.2. Точка С является осью симметрии блока поршней.
Поскольку блок поршней представляет собой крестовину с расположением поршней под углом 90 и соед нен одновременно цилиндрами 4 и 5, то в любом положении механизма оси цилиндров 4 и 5 взаимоперпендикулярны. Расположив начало 0 координат в середине отрезка прямой АВ дли-д ной Е, как показано на фиг.3, можно установить, что траектория дви14 2 жения точки С (геометрического центP а бпока поршней ) представляет собои множество точек пересечения взаимно перпендикулярных прямых, проведенных из точек А и В, и соответствует условию х + у = 3. из которого вытекает, что центр блока поршней описывает окружность радиуса R=E/2.
Механизм работает следующим образом.
Предположим, что цапфа 2 приводится во вращение. Посредством блока поршней вращение передается от цилиндров 4 цилиндрам 5, установленным на цапфе 3. Таким образом, ци-, линдры совершают синхронное вращение в одном (любом )направлении, при этом блок поршней совершает планетарное движение по окружности радиус сa R перемещаясь в относительном движении возвратно-поступательно вдоль осей цилиндров.
Применительно, например, к конструкции радиально-поршневого насоса такое перемещение поршней обеспечивает попеременное всасывание и вытеснение рабочей жидкости компрессора — всасывание и сжатие газа. Создавая в соответствующие моменты движения в рабочих камерах давление, механизм может быть обращен в двигатель, обеспечивающий создание крутящего момента на цапфах цилиндров. Из рассмотрения кинематики механизма очевидно, что для привода четырех поршней достаточно двух вращательных пар,

