Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее электропневматический клапан, соединенный с силовым цилиндром муфты блокировки дифференциала и с источником давления, два тахометрических датчика, связанные с соответствующими ведущими колесами транспортного средства и электрически связанные с входами вычитающего устройства, соединенного с электромагнитом указанного клапана, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности механизма блокировки дифференциала путем устранения его циклического включения-выключения, оно снабжено реле времени, а в муфте блокировки дифференциала установлен тензодатчик включения блокировки, электрически связанный с реле времени, установленным в цепи связи электромагнита указанного клапана с выходом вычитающего устройства с пороговым уровнем большим максимальной разности оборотов ведущих колес при повороте транспортного средства, причем электропневматический клапан соединен с тумблером ручного управления блокировкой дифференциала.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. SU„„1194718 А ш 4 В 60 К 17/20 ф; i Рж,г <, Pr
13,. " 1?
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3781333/27-1! (22) 16.08.84 (46) 30.! 1.85. Бюл. № 44 (72) В. Г. Какауридзе (53) 629.113-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1079483, кл. В 60 К 17/20, 1982. (54) (57) У СТРОЙ СТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ
ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее электропневматический клапан, соединенный с силовым цилиндром муфты блокировки дифференциала и с источником давления, два тахометрических датчика, связанные с соответствующими ведущими колесами транспортного средства и электрически связанные с входами вычитающего устройства, соединенного с электромагнитом указанного клапана, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности механизма блокировки дифференциала путем устранения его циклического включения-выключения, оно снабжено реле времени, а в муфте блокировки дифференциала установлен тензодатчик включения блокировки, электрически связанный с реле времени, установленным в цепи связи электромагнита указанного клапана с выходом вычитающего устройства с пороговым уровнем большим максимальной разности оборотов ведущих колес при повороте транспортного средства, причем электропневматический клапан соединен с тумблером ручного управления блокировкой дифференциала.
1194718
Составитель С. Панкратов
Реда кто р М. Банду ра Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 7369/22 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств, преимущественно колесных.
Цель изобретения — увеличение долговечности и надежности механизма блокировки дифференциала путем устранения его циклического включения-выключения.
На чертеже изображена схема устройства автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства.
Устройство включает в себя электро- 10 пневматический клапан 1, соединенный с силовым цилиндром 2 и источником 3 давления, два тахометрических датчика 4, связанные с соответствующими ведущими колесами 5 и электрически связанные с вычитающим устройством 6, тензодатчик 7, уста15 новленный в муфте 8 блокировки дифференциала, электрически связанный с реле
9 времени, установленным в цепи электропневматического клапана 1, и тумблер 10 ручного управления. 20
Устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства электропневматический клапан
1 находится в нормальном положении, при котором соединяет силовой цилиндр 2 муфты 8 с атмосферой. Тахометрические датчики 4 вырабатывают аналоговые электрические сигналы, пропорциональные количеству оборотов ведущих колес 5, которые поступают на выход вычитающего устройства 6. В последнем определяется разность указанных сигналов, которая соответ30 ствует разнице оборотов ведущих колес 5.
Если разность оборотов ведущих колес 5 не превышает заданный пороговый уровень вычитающего устройства 6, то на его выходе сигнал рассогласования отсутствует, электрический сигнал на электропневматический клапан 1 не поступает, и последний соединяет силовой цилиндр 2 с атмосферой. Дифференциал разблокирован. Разблокированным он остается и при движении транспортного средства по криволинейной траектории, 40 так как пороговый уровень вы читающего устройства 6 превышает максимальную разность оборотов ведущих колес 5 при повороте, поэтому и в этом случае электрический сигнал не поступает на электропневматический клапан 1, который продолжает соединять силовой цилиндр 2 с атмосферой. Г1ри буксовании одного из колес разница оборотов ведущих колес 5 превышает заданный пороговый уровень вычитающего устройства 6,следовательно, на выходе вычитающего устройства 6 появляется электрический сигнал,. Запитывается реле 9 времени, замыкается его нормально открытый контакт, и электрический сигнал поступает на электрон невматический клапан 1. Последний переходит в положение, при котором он соединяет силовой цилиндр 2 с источником 3 давления, Происходит блокирование дифференциала.
После блокировки дифференциала реле
9 времени запитывается с тензодатчика 7, установленного в муфте 8 блокировки диффере4 циала, Несмотря на то, что угловые скорости ведущих колес 5 выравнились и сигнала рассогласования нет, реле 9 запитывается с тензодатчика 7 и, не размыкая свой контакт, электрический сигнал с тензодатчика 7 подается на электропневматический клапан l. Следовательно, дифференциал остается заблокированным, пока тензодатчик подает сигнал, т. е. пока муфта 8 блокировки дифференциала передает момент, который равняется разности моментов сопротивления дороги на ведущих колесах 5.
При попадании транспортного средства в благоприятные условия на оба колеса действует почти один и тот же момент сопротивления дороги, их разность приближается к нулю, муфта 8 блокировки дифференциала не передает момент, тензодатчик не подает сигнал на реле 9. Реле
9 размыкает свой контакт, электропневматический клапан 1 возвращается в нормальное положение и дифференциал разблоки руется.
В случае неисправности в системе автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства дифференциал блокируется при помощи тумблера 10 ручного управления, включенного в сеть электропневматического клапана 1.

