Привод блокирующего устройства дифференциала преимущественно для ходовой части шасси транспортных средств
1. ПРИВОД БЛОКИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий рычаг переключения, установленный в корпусе моста, вапьчатый конец которого связан со ступицей сцеплен, шток, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом переключения, и воздушную камеру, управления штоком, отличающийся тем, что, с целью повьпления его надежности в работе, другой конец рычага переключения связан с корпусом моста, при этом шток связан с рычагом переключения в его средней части посредством втулки, установленной в отверстии последнего, и пружинного кольца, а ступица сцепления выполнена с куg лачковыми зубьями. сд (jUUJwb (««i ю
СОЮЗ ССВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕа1УБЛИН
g(51) В 60 K 17/20
f .%:
1 c$
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3349900/27-11 (22) 27. 10.81 (31) 3087/80 (32) 23.12.80 (33) ВНР (46) 23.07.84. Бюл. ¹ 27 (72) Лорант Тар (ВНР) (71) Мадьяр Вагон еш Гепдьяр (ВНР) (53) 629. 118.6(088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 2059523 А, кл. В 60 К 17/20. (54) (57) 1. ПРИВОД БЛОКИРУЮЩЕГО
УСТРОЙСТВА ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий рычаг переключения, установленный в корпусе моста, вильчатый конец которого связан со ступицей сцепления, шток, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом переключения, и воздушную камеру, управления штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе, другой конец рычага переключения связан с корпусом моста, при этом шток связан с рычагом переключения в его средней части посредством втулки, установленной в отверстии последнего, и пружинного кольца, а ступица сцепления выполнена с кулачковыми зубьями.
1105112
2, Привод поп. 1, о тлич «ю— шийся тем, что корпус моста связан с рычагом переключения посредством винта с н айбой, при этом сопрягаемые поверхности винта, конца рычага переключения и шайбы выполнены шаровыми.
3. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что корпус моста
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу блокирующего устройства дифференциала.
Известен привод блокирующего устройства дифференциала преимущественно для ходовой части шасси транспортных средств, содержащий рычаг переключения, установленный в корпусе моста, вильчатый конец которого свя- 10 зан со ступицей сцепления, шток, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом переключения, и воздушную камеру управления штоком (11.
Недостатком известного устройства является низкая надежность работы вследствие износа, вызванного неточностью изготовления деталей.
Цель изобретения — повышение надежности привода в работе.
Указанная цель достигается тем, что в приводе блокирующего устройства дифференциала преимущественно для ходовой части шасси транспортных средств, содержащем рычаг переклю- 25 чения, установленный в корпусе моста, вильчатый конец которого связан со ступицей сцепления, шток, уста- новленньй с возможностью взаимодействия с рычагом переключения, и воздуш-З0 ную камеру управления штоком, другой конец рычага переключения связан с корпусом моста, при этом шток связан с рычагом переключения в его средней
RacTA HocpppcTDo I BTулки, установлен35 ной в отверстии последнего, и пружинного кольца, а ступица сцепления выполнена с кулачковыми зубьями.
Кроме того, корпус моста связан
40 с рычагом переключения посредством винта с шайбой, при этом сопрягаесвязан с рычагом переключения посредством винта, при этом между рьнсагом и корпусом установлена резинс вая шайба, а между рычагом и винтом — резиновая и металлическая шайбы. .4. Привод по п. 3, о т л и ч а .юшийся тем, что в каждой из резиновых шайб боковые поверхности выполнеНы полукруглой формы. мые поверхности винта, конца рычага переключения и шайбы выполнены шаровыми.
Корпус моста может быть связан с рычагом переключения посредством винта, при этом между рычагом и корпусом установлена резиновая шайба, а между рычагом и винтом — резиновая и металлическая шайбы.
Кроме того, в каждой из резиновых шайб боковые поверхности выполнены полукруглой формы.
На фиг. 1 представлен привод блокирующего устройства дифференциала, на фиг. 2 — подсоединение нажимной штанги воздушной камеры; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 подсоединение рычага переключения со сферическим гнездом, на фиг. 5 подсоединение рычага переключения с резиновой шайбой. установленный внутри корпуса 1 рычаг 2 переключения привода примыкает к корпусу 1 с целью обеспечения регулировки шариковым винтом. В дальнейшем это место обозначается как место подвески. Один конец рычага 2 переключения соединен с корпусом 1, а другой конец — с нажимной пластиной 3 ступицы кулачковой муфты 4, причем нажимная пластина осуществляет сцепление блокирующего устройства дифференциала с усилием сцепления, передаваемым рычагом 2 переключения. Две нажимные пластины 3 находятся на конце вилки сцепленияя.
-На корпус 1 установлена воздушная камера 5, шатун которой, с целью облегчения монтажа, подсоединен к рычагу 2 переключения с возможностью
1105112
Фиг.2 легкого съема. Воздушная камера 5 установлена на корпусе 1 посредством резьбовой втулки 6 и ее крепление обеспечивается контргайкой 7.
Рычаг 2 переключения приводится в действие шатуном .8 установленной на корпусе 1 воздушной камеры 5 с преодолением усилия возвратной пружины 9. Шатун 8 воздушной камеры соединен прижимной пружиной 10 через. !
О желобчатую муфту t1 с рычагом 2 переключения. Целесообразный вариант выполнения прижимной пружины 10 изображен на фиг. 2.
Прижимная пружина 10 вставлена в канавку шатуна 8, вследствие чего она выполняет две задачи: удерживает шатун 8 воздушной камеры 5 в целесообразно выполненной желобчатой муфте 11 (диаметр сверления рычага 2 переключения значительно больше наружного диаметра желобчатой муфты 11 во избежание возможных заклиниваний и для обеспечения регулировок) и удерживает желобчатую муфту 11 в сверлении рычага 2 переключения.
На фиг. 4 изображены детали сцепления между рычагом 2 переключения и корпусом 1. В этом решении между корпусом 1 и рычагом 2 переключения установлена раковистая подставка 12, в которую вставлены шаровидный конец рычага 2 переключения и через него шариковый винт 13, соединяющий рычаг 2 переключения с корпусом 1 около предохранителя перемещения на сферических поверхностях. Большое отверстие рычага 2 переключения позволяет регулировать шар.
Конец рычага 2 перек очения (фиг. 5) может быть выполнен не в виде сферической поверхности, и возможность его движения обеспечивается установкой резиновых шайб !4. В этом решении рычаг 2 переключения закреплен на корпусе 1 с помощью одной или нескольких резиновых и металлической 15 шайб с винтом 16, снабженным упорами, и с подкладкой таким образом, что эластичность резиновой шайбы или шайб 14 обеспечивает требуемое смещение рычага 2 переключения.
Изобретение позволяет повысить надежность привода в работе.
1105112
Со ст ав ит ель А. Б арык о в
Техред A Бабинец Корректор И ° Зрдейи
Редактор И.Николайчук
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, Заказ 5330/45 Тираж á57 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



