Способ переработки изношенных армированных металлом резино- технических изделий
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ , АРМИРОВАННЫХ МЕТАЛЛОМ, РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ, заключающийся в том, что изделие охлаждают до температуры охрупчивания резины с последующим дроблением, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и эффективности процесса отделения металлоарматуры , изделие перед дроблением подвергают индукционному нагреву в течение времени, определяемому из соотношения ()6 t /Up - козффициент Пуансона где (для резины з; 0,5 ); 6 . - разрывное напряжение охлажденной резины, кгс/см ) -среднее по температуре м значение величины удельной теплоемкости металлоарматуры , кал; М 8 -масса метагшоарматуры, кг; -коэффициент термического расширения охлажденной резины; -мощность источника индукционного нагрева металлоарматуры, кВт; -модуль упругости охлажденСО 4 О) ной резины, кгс/см . 00 Ч
б
СО1ОЗ СООЕТСНИХ
ССЦП Л
РЕСПУБЛИК
А уц4 В 29 В 17/00
ВСЕСОЮЗНАЯ
13, ;. ..". :", „;, 33
ВИВА ЫОТИА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHCWIV СВИДДТЕЛЬСтвУ (-Мр) 4,„„с,м
Ыр Р
P где (р—
>pasp
См ционного нагрева металлоарматуры, кВт; модуль упругости охлажден" ной резины, кгс/см
Е
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛ4М ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA г (21) 3742569/23-05 .(22) 18,05.84 (46) 30.1I.85. Бюл. У 44 (71) Физико-технический институт низких температур АН УССР (72) И. Ф. Харченко, А. П, Бескорсый
В. С. Кулешов и Н. Н. Пренцлау (53) 678.028.6(088.8 ) ! (56) Авторское свидетельство СССР
У 10397351 кл. В 29 Н 19/00, 1982.
Авторское свидетельство СССР
У 1034922, кл. В 29 H 19/02, 1982. (54) (57) СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ, АРМИРОВАННЫХ МЕТАЛЛОМ, РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ, s аключающийся в том, что изделие охлаждают до температуры охрупчивания резины с последующим дроблением, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности и эффективности процесса отделения металлоарматуры, иэделие перед дроблением подвер„„SU„„194687 гают индукционному нагреву в течение времени, определяемому иэ соотношения коэффициент Пуансона (для резины и 0,5 ); разрывное напряжение охлажденной резины, кгс/см 1
2 среднее по температуре значение величины удельной теплоемкости металлоарматуры, кал; масса металлоарматуры, З кг; коэффициент термического . расширения охлажденной резины; мощность источника индук- Я
1194687 1
Время нагрева определяют из соотношения (1 р.P)4р„ P g„y
Е
7 р >Е
50
Изобретение относится к переработ ке изношенных, армированных металлоконструкциями резинотехнических изделий и может быть использовано для их переработки на регенераторных за- 5 водах.
Цель изобретения - повышение производительности и эффективности процесса отделения металлоарматуры.
Процесс отделения металлической 10 арматуры от резины происходит следующим образом.
Резинотехническое иэделие охлаждают до температуры охрупчивания (наибо !
5 лее просто охлаждать изделие до температуры жидкого азота (Т g 77 К), т.к. это вещество дешевое и доступно, при этом иэделие необходимо просто размещать в азотной ванне.
После этоro указанное иэделие в охлажденном состоянии помещают в устройство индукционного нагрева и кратковременно воздействуют на него то- . ком высокой частоты. При этом проис25 ходит быстрый нагрев металлической арматуры, а резина остается в охлажденном состоянии при температуре охрупчивания.
При отсутствии внешних сил состояние охлажденной резины будем считать недеформироваиным. Индукционный нагрев металлоарматуры приводит к термическому расширению околоарматурного слоя резины, и ее состояние ста- 55 новится деформированным. Процесс возникновения деформации носит адиабатический характер (т.е. обмен тепла между металлоарматурой и резиной ввиду малости времени протекания 40 процесса практически не происходит ).
Hs-за существенного различия коэффициентов термического расширения металлоарматуры и резины вокруг ме- таллической арматуры в резине происходит значительное термическое напряжение (т.е, напряжение, возникающее при изменении температуры ) действующее на резину, которая находится при этом в состоянии охрупчи-. вания.
Превьппение величины термического напряжения в слое резины вблизи металлической арматуры над величиной сил поверхностно о сцепления резины и металла приводит к отслаиванию резины от арматуры и ее растрескиванию.
Ъ где 6«>р 1200 кгс/см
Разность температур между металлоарматурой и резиной при адиабатическом индукционном нагреве, необходимую для отслаивания и дальнейшего растрескивания резины вблизи металлоарматуры определяют из соотношения. (<- р) р р радар
P Р . После быстрого нагрева металлоарматуры на D Т при адиабатическом, процессе резина еще остается в .состоянии охрупчивания (т.е. практически при Т ), и ее можно отделять от арматуры известными методами, Необходимая тепловая мощность для нагрева металлоарматуры до необходимой температуры аТ за время t рассчитывается по формуле
МдТ
1 где Сщ - среднее в интервале температур 6Т> значение величины удельной теплоемкости металлоарматуры;
М вЂ” ее масса.
Нагрев следует производить в следукицем режиме
С, (1- P ð) р изр
РЧ с Е 1
Время разогрева (сек ) определяется из соотношения
С„М(<- р) 5P„„,P
ЫРF EP
Для эффективного отделенйя резины от арматуры необходима значительная разность температур между резиной и арматурой при нагреве последней.
Пример 1 °, Предложенный способ был реализован при переработке изношенной автомобильной покрышки с массой корда (М ), равной 7 Kl.; IIoKpbllII» ка была охлаждена до т. кип, жидкого азота (Т „ = 77 К ). Для резины и металлокорда коэффициент линейного расширения при температуре кипения жидко" го азота равны g = 10 град " и (P м
= 5,2. 10 град 1 соответственно. При


